Как сделать сложную форму в access?

Access. Формы сложной структуры

Цель: освоение технологии создания форм сложной структуры.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • освоить алгоритм создания составных форм с внедрением подчиненной формы;
    • закрепить навыки и умения размещения управляющих элементов в формах.
  • Развивающие:
    • развивать логику мышления
    • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к изучаемой профессии.
    • воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;
    • воспитывать навыки организации рабочего места.

Оборудование: ПК, проектор, MS Access 2007.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока и постановка целей
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Выполнение практической работы
  5. Самостоятельная работа
  6. Подведение итогов работы
  7. Домашнее задание.

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Сообщение темы урока и постановка целей

III. Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 1

Самостоятельная работа № 1

– Откройте базу данных «Успеваемость» (Приложение 1) в папке УРОК 11 КЛАСС на Рабочем столе

  1. Создайте из двух таблиц запрос на выборку, выбрав поля – ФИО, группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3 Имя «Запрос 1»
  2. Создайте запрос, позволяющий выбрать из таблицы тех, у кого по зачетам 4 и 5(ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3) Имя «Запрос 2»
  3. Создайте запрос с параметром, где в качестве параметра запрашивается ФИО, и позволяющий выбрать из таблицы номер телефона (ФИО, Группа, телефон) Имя «Запрос 3»
  4. Создайте запрос (ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)с вычисляемым полем «Средний бал», в котором указывается средний бал по трем зачетам Имя «Запрос 4»
  5. Создайте с помощью мастера простую форму для таблицы «Зачеты»

Дополнительно:

  1. Создайте запрос на выборку, отображающий только тех учащихся, кто родился в 1988 году. ( ФИО, Группа, год рождения, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)
  2. Создайте простую форму для таблицы «Анкета» с помощью конструктора форм,красочно оформив заголовок формы и заголовки полей и изменив размеры полей и их местоположение

Примерный вид формы:

На Рабочем столе каждого ПК имеется папка УРОК 11 КЛАСС, в которой хранятся все базы данных, необходимые для урока
В качестве проверки работы используется тип контроля – самоконтроль (учащиеся проверяют свою работу и анализируют свои ошибки). На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных успеваемость_итог. mdb (Приложение 2), где просматриваются все объекты Access.
В начале урока каждый учащийся получает «Оценочный лист» (Приложение 3), в который лично проставляет оценки.

IV. Выполнение практической работы

Прежде чем выполнить практическую работу, ответьте на вопросы.

Вопросы к группе:

– Какая форма называется простой?
– Какая форма называется составной?
– Опишите структуру формы? (3 раздела – заголовок, область данных, раздел примечаний)
– Что содержат разделы? (элементы управления)
– Какие элементы управления вы знаете?

Выполним пробную работу. На основе базы данных «Кадры» создадим форму сложной структуры.

(Учитель выполняет работу, демонстрируя каждый шаг на экране через проектор. Можно предложить другой вариант: сильный учащийся выполняет весь процесс, так же демонстрируя свои действия с помощью проектора, учитель направляет и комментирует.)

Посмотрим на связи и определим где главная таблица, где подчиненная?

Читать еще:  Как сделать формулу в access 2013?

2) Создадим с помощью мастера форм подчиненную форму «Образование», выбрав все поля кроме таб номера.

3) Создадим составную форму: «Личные данные» в режиме конструктора. Доступные поля таб номер, ФИО, должность, дата рождения, домашний адрес, телефон.

4) С помощью элемента управления Подчиненная форма внедрим форму «Образование»

5) В форму «Личные данные» включим кнопки «Добавить запись», «Удалить запись», «Выход». Для этого на панели инструментов воспользуемся инструментом «Кнопки».

Учащимся предлагается самостоятельно добавить кнопки «Первая запись», «Следующая запись»

6) В форму «Личные данные» включим кнопки «Адреса сотрудников», «Должность сотрудников», «Образование сотрудников», которые можно просмотреть на основе запросов.

  • Запрос 1 – «Адрес»
  • Запрос 2 –«Должность»
  • Запрос 3 –«Образование» (данный запрос отсутствует, поэтому учащимся предлагается самостоятельно создать его, выбрав поля таб номер, ФИО, образование )

7) Оформим заголовок

В разделе Заголовок формы в режиме Конструктора воспользуемся элементом управления и введем текст Личные данные

8) Вставим эмблему, воспользовавшись элементом управления

9) Вставим дату и время, воспользовавшись элементом управления

Вот что примерно должно получиться:

V. Закрепление изученного

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 2

Самостоятельная работа № 2

1) В режиме конструктора создайте форму «Участники» (все поля) и вставьте в нее готовую подчиненную форму «Вид спорта»
2) Добавьте элементы управления кнопки Добавить запись, Сохранить запись , Выход
3) Добавьте кнопку Место для вызова запроса «Место».
Дополнительно: отсортируйте поле Место по возрастанию
4) Добавьте кнопку Баллы для вызова запроса «Баллы».
Дополнительно: отсортируйте поле количество баллов по возрастанию
5) Оформите форму, используя цветовую гамму и стили начертания текста. (Можно включить фоновую музыку)

В качестве проверки используется тип контроля – взаимопроверка. Учащиеся меняются местами и проверяют работу соседа и анализируют работу. На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных, где просматриваются все объекты Access. Оформление и цветовая гамма может быть разнообразной.

Примерный вид итоговой базы данных:

Учащиеся выставляют оценки соседа в его оценочный лист (Приложение 3)

VI. Подведение итогов урока

Учащиеся сдают свои оценочные листы преподавателю. Оценки переносятся в журнал после урока, таким образом, не затрачивается время урока на выставление оценок.

VII. Домашнее задание

Придумать таблицы. Самостоятельно рассмотреть другие кнопки элементов управления.

Создание форм сложной структуры в MS Access

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc

Оценочный лист Фамилия _______________

Оценки__________________ За Дополнительно _________________

5 «+» — оценка 5 Самостоятельная Работа № 1 за каждое задание — 5

4 «+» — оценка 4 Самостоятельная Работа № 2 за оба задания — 5

Выбранный для просмотра документ Сложные формы в Access.doc

Создание форм сложной структуры в Access

Цель: освоение технологии создания форм сложной структуры.

Освоить алгоритм создания составных форм с внедрением подчиненной формы;

Закрепить навыки и умения размещения управляющих элементов в формах;

Читать еще:  Как сделать программу в access?

Развивать логику мышления

Развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;

Воспитывать интерес к изучаемой профессии.

Воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;

Воспитывать навыки организации рабочего места;

Оборудование: ПК, проектор, MS Access 2007.

Сообщение темы урока и постановка целей;

Актуализация опорных знаний;

Выполнение практической работы;

Подведение итогов работы;

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Сообщение темы урока и постановка целей

Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 1

Самостоятельная работа № 1

Откройте базу данных «Успеваемость» (Приложение 1) в папке УРОК 11 КЛАСС на Рабочем столе

Создайте из двух таблиц запрос на выборку, выбрав поля – ФИО, группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3 Имя «Запрос 1»

Создайте запрос, позволяющий выбрать из таблицы тех, у кого по зачетам 4 и 5(ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3) Имя «Запрос 2»

Создайте запрос с параметром, где в качестве параметра запрашивается ФИО, и позволяющий выбрать из таблицы номер телефона (ФИО, Группа, телефон) Имя «Запрос 3»

Создайте запрос (ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)с вычисляемым полем «Средний бал», в котором указывается средний бал по трем зачетам Имя «Запрос 4»

Создайте с помощью мастера простую форму для таблицы «Зачеты»

Создайте запрос на выборку, отображающий только тех учащихся, кто родился в 1988 году. ( ФИО, Группа, год рождения, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)

Создайте простую форму для таблицы «Анкета» с помощью конструктора форм, красочно оформив заголовок формы и заголовки полей и изменив размеры полей и их местоположение

римерный вид формы:

На Рабочем столе каждого ПК имеется папка УРОК 11 КЛАСС, в которой хранятся все базы данных, необходимые для урока

В качестве проверки работы используется тип контроля – самоконтроль (учащиеся проверяют свою работу и анализируют свои ошибки). На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных успеваемость_итог. mdb (Приложение 2), где просматриваются все объекты Access .

В начале урока каждый учащийся получает «Оценочный лист» (Приложение 3 ), в который лично проставляет оценки.

Выполнение практической работы:

Прежде чем выполнить практическую работу, ответьте на вопросы.

Вопросы к группе:

Какая форма называется простой?

Какая форма называется составной?

Опишите структуру формы? (3 раздела – заголовок, область данных, раздел примечаний)

Что содержат разделы? (элементы управления)

Какие элементы управления вы знаете?

Выполним пробную работу. На основе базы данных «Кадры» создадим форму сложной структуры.

(Учитель выполняет работу, демонстрируя каждый шаг на экране через проектор. Можно предложить другой вариант: сильный учащийся выполняет весь процесс, так же демонстрируя свои действия с помощью проектора, учитель направляет и комментирует.)

Откроем базу данных «Кадры» (Приложение 4)

Посмотрим на связи и определим где главная таблица, где подчиненная?

Создадим с помощью мастера форм подчиненную форму «Образование», выбрав все поля кроме таб номера.

Создадим составную форму: «Личные данные» в режиме конструктора. Доступные поля таб номер, ФИО, должность, дата рождения, домашний адрес, телефон.

Читать еще:  Как сделать сумму в запросе access?

С помощью элемента управления Подчиненная форма внедрим форму «Образование»

В форму «Личные данные» включим кнопки «Добавить запись», «Удалить запись», «Выход». Для этого на панели инструментов воспользуемся инструментом «Кнопки».

Учащимся предлагается самостоятельно добавить кнопки «Первая запись», «Следующая запись»

В форму «Личные данные» включим кнопки «Адреса сотрудников», «Должность сотрудников», «Образование сотрудников», которые можно просмотреть на основе запросов.

Запрос 3 – «Образование» (данный запрос отсутствует, поэтому учащимся предлагается самостоятельно создать его, выбрав поля таб номер, ФИО, образование )

В разделе Заголовок формы в режиме Конструктора воспользуемся элементом управления и введем текст Личные данные

Вставим эмблему, воспользовавшись элементом управления

Вставим дату и время, воспользовавшись элементом управления

Вот что примерно должно получиться:

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 2

Самостоятельная работа № 2

Откройте базу данных «Спортсмен» (Приложение 5)

В режиме конструктора создайте форму «Участники» (все поля) и вставьте в нее готовую подчиненную форму «Вид спорта»

Добавьте элементы управления кнопки Добавить запись, Сохранить запись , Выход

Добавьте кнопку Место для вызова запроса «Место».

Дополнительно: отсортируйте поле Место по возрастанию

Добавьте кнопку Баллы для вызова запроса «Баллы».

Дополнительно: отсортируйте поле количество баллов по возрастанию

Оформите форму, используя цветовую гамму и стили начертания текста.

(можно включить фоновую музыку)

В качестве проверки используется тип контроля – взаимопроверка. Учащиеся меняются местами и проверяют работу соседа и анализируют работу. На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных , где просматриваются все объекты Access . Оформление и цветовая гамма может быть разнообразной.

Примерный вид итоговой базы данных:

Учащиеся выставляют оценки соседа в его оценочный лист (Приложение 3)

Подведение итогов урока.

Учащиеся сдают свои оценочные листы преподавателю. Оценки переносятся в журнал после урока, таким образом, не затрачивается время урока на выставление оценок.

Придумать таблицы. Самостоятельно рассмотреть другие кнопки элементов управления.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Сабирова Зульфия Фавизовна
  • Написать
  • 1233
  • 29.01.2016

Номер материала: ДВ-391002

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 29.01.2016
  • 994
  • 29.01.2016
  • 312
  • 29.01.2016
  • 650
  • 29.01.2016
  • 1001
  • 29.01.2016
  • 517
  • 29.01.2016
  • 287
  • 29.01.2016
  • 2233

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector