Как сделать калькулятор в vba excel?

Разработка программы «Калькулятор»

Œ Создайте новый документ Excel, откройте VBA, создайте новую форму пользователя и назовите ее UserForm_Calculator (свойство Name).

 Добавьте на форму элементы управления как на рисунке и присвоив им соответствующие имена, при этом:

· для UserForm_Calculator присвойте Caption = Калькулятор

· для всех элементов задайте шрифт Tahoma, 10, жирный (Выделить все элементы можно нажав Ctrl+A, или растянув ЛКМ область выделения на всю форму. Снять выделение – ESC)

· для элемента TextBox задайте: Value = ; Locked = True; MaxLength = 21; TextAlign =
3 – fmTextAlignRigt

· для всех CommandButton установите TakeFocusOnClick = False


Ž Для CommandButton_OFF в обработчике события Click напишите:

(метод Hide объекта UserForm делает данный объект невидимым для пользователя, но объект не уничтожается и может быть показан в дальнейшем методом Show)

 Добавьте новый модуль в проект (InsertàModule) и в Module1 напишите текст макроса:

 Перейдите в Excel и добавьте новую кнопку на панель инструментов Форматирование

Не выходя из режима Настройки, в контекстном меню для новой кнопки:

Выбрать значок для кнопки –

Назначить макрос –UserForm_Calculator_Show

Закройте режим Настройки.

(в конце занятия удалите кнопку)

‘ Проверьте корректность работы новой кнопки Калькулятор на панели инструментов Форматирование и кнопки на форме Калькулятор.

’ Перейдите в VBA, откройте программный код формы пользователя UserForm_Calculator (для переключения между режимами показа формы и её программного кода используйте комбинации клавиш Shift+F7 и F7 соответственно) и добавьте в разделе Описаний (Declarations):

значения регистров памяти калькулятора

код текущей математической операции

“ Для события Initialize объекта UserForm добавьте код, устанавливающий начальные значения переменных:

” Для CommandButton_0 в обработчике события Click напишите:

If TextBox1.Text = «0» Then TextBox1.Text = «»

TextBox1.Text = TextBox1.Text + «0»

Для других цифровых кнопок (CommandButton_1… CommandButton_9) добавьте аналогичный код, изменяя только символ, добавляемый к TextBox1.Text.

Œ‹ Для CommandButton_Dot в обработчике события Click напишите:

If InStr(TextBox1.Text, «,») = 0 Then

Если TextBox1.Text уже содержит десятичную точку (т. е. InStr(TextBox1.Text, «,»)>0 — позиция подстроки “,” в строке TextBox1.Text больше 1), то “,” не добавляется.

ŒŒ Для CommandButton_Sign в обработчике события Click напишите:

If Left(TextBox1.Text, 1) = «-» Then

TextBox1.Text = Right(TextBox1.Text, Len(TextBox1.Text) — 1)

Данный код удаляет (добавляет) знак «-» в начале строки TextBox1.Text

Œ Для того, чтобы текст в строке элемента TextBox1 не выходил за его пределы, введем ограничение на количество символов (обработчик события Change):

If Len(TextBox1.Text) > TextBox1.MaxLength Then

TextBox1.Text = Left(TextBox1.Text, TextBox1.MaxLength)

ŒŽ Для CommandButton_Add в обработчике события Click напишите:

Для кнопок CommandButton_Sub, CommandButton_Multi и CommandButton_Divide напишите аналогичные обработчики событий, меняя только код операции (OP_SUB, OP_MULTI и OP_DIVIDE соответственно).

Œ Для CommandButton_Calculate в обработчике события Click напишите:

` выход если код операции отсутствует

`конвертация текстовых значений

` конвертация числовых значений в текст

`обнуление текущей операции

Select Case operation

val1 = val1 + val2

val1 = val1 — val2

val1 = val1 * val2

val1 = val1 / val2

Œ Для CommandButton_BackSpace в обработчике события Click напишите:

Select Case Len(TextBox1.Text)

TextBox1.Text = Left(TextBox1.Text, Len(TextBox1.Text) — 1)

Если длина строки TextBox1.Text равна 1, ей присваивается значение “0”, иначе удаляется крайний правый символ.

Œ‘ Для CommandButton_ClearCur в обработчике события Click напишите:

Œ’ Для CommandButton_ClearAll в обработчике события Click напишите:

Œ“ Переключитесь в Excel и проверьте корректность работы всех кнопок.

 Добавьте на форму дополнительные кнопки для некоторых математических операций и функций:

Дайте кнопкам «правильные» названия (например, CommandButton_SIN) и напишите соответствующие обработчики событий Click.

Пример обработчика Click для SIN:

Для получения значения числа Pi используйте функцию WorksheetFunction. Pi()

Для программирования операции возведения в степень (x^y) необходимо ввести новый код операции:

и также изменить обработчики события Click кнопок CommandButton_Calculate и CommandButton_Power.

‚ Добавьте на форму дополнительные кнопки для 4-х регистров памяти.

Названия для кнопок остальных 3-х регистров дайте аналогичные (меняя только номера — 2, 3 и 4).

Кнопка CommandButton_MS1_Set должна по событию Click записывать значение TextBox1.Text в CommandButton_MemSlot1.Caption (заголовок кнопки).

Кнопка CommandButton_MemSlot1 должна по событию Click записывать CommandButton_MemSlot1.Caption (если оно не равно “ ”) в TextBox1.Text.


Кнопка CommandButton_MS1_Reset по событию Click записывает в CommandButton_MemSlot1.Caption строку “ ”.

Напишите обработчики события Click для новых 12-ти кнопок. Проверьте корректность их функционирования.

ƒ Создайте форму для настройки цвета элементов калькулятора (UserForm_SetColor):

Для вызова формы Настройка цвета добавьте на форму Калькулятор кнопку:

Кнопки ToggleButton1 могут находиться в состояниях: нажатом или отжатом (Value = True | False)

При нажатии ЛКМ (событие Click) на любой из цветных меток Label1…Label48 метки Label_1…Label_5 окрашиваются в соответствующий цвет, если нажата соответствующая ей кнопка ToggleButton1… ToggleButton5.

Для минимального дублирования кода следует использовать функцию:

Private Sub SetColor(c As Long)

If ToggleButton1.Value = True Then Label_1.BackColor = c

If ToggleButton2.Value = True Then Label_2.BackColor = c

If ToggleButton3.Value = True Then Label_3.BackColor = c

If ToggleButton4.Value = True Then Label_4.BackColor = c

If ToggleButton5.Value = True Then Label_5.BackColor = c

и при нажатии на Label1…Label48 вызывать ее (например, SetColor(Label48.BackColor)).

Кнопка Применить окрашивает элементы формы Калькулятор в выбранные цвета. Код:

Dim cb As Object

For Each cb In UserForm_Calculator. Controls

If TypeName(cb) = «CommandButton» Then

cb. BackColor = Label_1.BackColor

cb. ForeColor = Label_2.BackColor

ElseIf TypeName(cb) = «TextBox» Then

cb. BackColor = Label_3.BackColor

cb. ForeColor = Label_4.BackColor

Next cb

UserForm_Calculator. BackColor = Label_5.BackColor

Кнопка Отмена скрывает форму Настройка цвета вызовом метода Hide.

Visual Basic калькулятор

Сегодня 27.12.02 и у меня радости полные штаны! Я по химии ПОЛУЧИЛ 4. Я сам не знаю как я это сделал, нифига я ей не ответил, но за что — то она мне поставила. И от радости я написал статью «Самоуничтожитель компа», если ты хочешь над кем — нибуть прикольнуться, то в ближайшем будущем мы будем делать всякие приколы (Начиная со 2 — ой части), а если тебе не в терпеж, и ты толком не зная языка, хочешь над кем — нибуть прикольнуться, то можешь прочитать урок «Урок 25 — Делаем самоуничтожитель компа» , в ней даже не нужен редактор VB(тебе нужен блокнот (текстовой документ), или любой другой текстовой редактор, а это к счастью дается с виндом. Если у тебя по какой — то причине не открывается, то в самом начале 3 части эта статья есть. Что — то я заболтался (это от радости), ну что ты готов сделать свою первую серьезную программу? да. Не слышу. Да! Децл погромче. ДА Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ КАЛЬКУЛЯТОР. Фу бля, не ори на ухо, ты меня оглушил.

Читать еще:  Как сделать скрытый столбец в excel?

Ну, если ты готов, тогда приступим. Как всегда входим в VB, кликаем на Standart EXE. Помещаем на форму 3 текстовых поля, со свойством Text равным: у первых двух без текста, а у 3-его равным 0(это можно сделать в окне свойство объекта, или написать код Text1.Text=»»,Text2.Text=»»,Text3.Text=»0″,я рекомендую все свойства писать только кодом, так ты быстрее освоишь язык), и 5 кнопок со свойством Caption равным:
У 1-ой CE
У 2-ой X
У 3-ей /
У 4-ой +
У 5-ой —

Как это делать ты должен знать (в окне свойство объекта, или кодом Command1.Caption=»CE». естественно в поле Form onLoad(кликни два раза по форме))
У тебя должна получиться такая штука:

Теперь я хотел бы пояснить что такое Val(при прибавлении см. выше в коде), это функция, она нужна для того, чтобы комп преобразовывал символ из строки, в число, т.е., допустим если ты напишешь без нее, то при прибавлении 4+4, у тебя будет не 8, а 44. Ну вроде объяснил. Исходник программы можешь скачать отсюда

у тя недочет на command3 т.к. если ввести во второе окно 0! прога не будет радотать!

тоже что выше только русским языком. Проблема в том что на ноль делить нельзя. Но все же хотелось попытаться

а как сделать калькулятор с одной строкой?

2 Кирилл
—————————
1) Вписываешь в textbox число
2) По нажатию на кнопку (допустим «+»), присваиваешь числовое содержимое textbox’a переменной A и очищаешь текстовое поле.
3) Вписываешь в textbox второе число
4) Нажимаешь равно — содержимое textbox’a присваивается переменной В. Значение суммы A+B присваивается переменной C. Textbox очищается. Затем значение переменной C выводится в textbox.

тут тяжелого не че нет т0)) не понять это грех полнейший.

Проблемы деления на ноль нет!
просто дописать к комманд3:
If Text2.Text = 0 Then Text3.Text = «дел на 0!»
и всё! Программа отлажена. ))

Ну да или пользоваться Try Catch Finaly

Да я канешно начинающий 2 дня на проге но я не пойму от куда Command1_Click() взялось.
Добрые люди подскажите

классно! все получилось с первого раза!

Privet Padre. U menya est vopros. Mojno vmesto text3 postavits label ? Pri mojeniyu vixodit tak:
Private Sub CommandN_Click()
LabelN.Caption = text1.text * text2.text
End Sub

2 Женя
Надо 2 раза кликнуть по кнопке на форме и компилятор (это VB) сам сгенерирует этот текст. или можно самому написать — ошибкой не будет. Между Private Sub Command1_Click() и End Sub распологается код, который выполняется при нажатии на кнопку.
З.Ы. Command1 — это имя кнопки, имя и название могут быть разными

2 Ashot
Лучший способ всё узнать — попробовать самому

Стрелочки вперед-оглавление-назад пропали 🙁 Абыдна

А-а-а. Не пропали. Это я их потелял 🙂

Напишите статью с созданием dll на VB

а можете мне кинуть файл калькулятора на adm!adm@adm-arch.ru
была бы очень признательна, так как очень хочу зачет по информатике)

adm@adm-arch.ru то есть

я вообще не могу сделать?
VB 6.0 вроде норм,а ни хрна((((

как вот мне написать text1.text = «»

он все ровно в графе пишет Text1.

Вы не пробовали через Val()?

Тогда может не +, а & ?

А как корень извлекать?

кампот(compod) При добавлении If Text2.Text = 0 Then Text3.Text = «дел на 0!» После основного Text3.Text = Text1.Text / Text2.Text он все равно выдает ошибку, т.к он выполняет сначала десвие Text3.Text = Text1.Text / Text2.Text, а затем If Text2.Text = 0 Then Text3.Text = «дел на 0!», при перемены их местами, он дает нужное, но все равно выполняет 2е действие, и следовательно ошибка. Как от неё исбавиться?Ну или как при получении нужного результата, она не читала 2ю команду?

Все, не надо, нашел в следующих главах

постоянно выдает какие то ошибки((((

корень- text3=sqr(val(text1))
квадрат — text3=val(text1)^2
степень — text3=val(text1)^val(text2)
чтобы небыло ошибки — if val(text2)=0 then
msgbox «На ноль делить нельзя!!»
text1=»» : text2=»» : text3=0
else
text3 = val(text1)/val(text2)
end if

люди, а как сделать типа чтобы цыфры вводились не с клавы, а как на обычном калькуляторе, с кнопками?

и ещё, как сделать кнопки, поприятнее на вид. ну хотя бы как на ХР SP3

Private Sub Command1_Click()
Me.Text1.Text = Me.Text1.Text + («1»)
End Sub

Алгоритм калькулятора с вводом и выводом значений разжеван тут http://vbbook.ru/forum/viewtopic.php?id=166

Юра, немного неработает. у меня 3 текстовых поля, и если я нажимаю кнопку 1, то в 1-м поле появляется число, но я нажимаю мышкой, на второе поле, нажимаю кнопки, а оно всё равно пишет в 1-й строке. пытался исправить, но новичок — немсмог.

Попробуй сделать через массив.

я незнаю как. я же говорю, что новичёк

андрюха, связь есть .

андрюха, Скайп есть .

да, есть
valyance

желательно поскореее)))) мне завтра работу здавать(

СПОСИБО ТУТ Я НАЧИЛЬСЯ УДАЛИТ СО СТРОЧКИ ЦИФРЫ .

Я уже подобное делал. Вот бы сделать чё-нибудь наподобие стандартного калькулятора в винде.

Спасибо большое! Только на кнопке + должен быть такой код:

Dim A
Dim B
A = Val(Text1.Text)
B = Val(Text2.Text)
Text3.Text = A + B

Маск, где ты прописал Dim A дам тебе советик, не делай такое объявление, лучше так Dim A as long, а так как ты объявил по умолчанию будет Variant

Это все очень просто, но есть и более простые способы создать калькулятор с более высоким функционалом, например используя Excel библиотеку , и проще и функционал можно значительно повысить могу поделиться опытом. Где будем писать? VB6 или VB.net

Согласен с Юрой. То есть будет так:
Dim A as Long, B as Long
A = Val(Text1.Text)
B = Val(Text2.Text)
Text3.Text = A + B

Парни ! а как в Hex посчитать?

В VB есть встроенные функции:
Hex и Hex$

это из DEC->Hex. а наоборот?

CDec: Returns a variant with a value converted to a decimal subtype.
Пользуйся Object Browser. Клавиша F2.

C = Conversion.CDec(Val(Text1.Text)) так пробовал , буквы не видит a-f, ткни в нужном направлении

разобрался сам
C = Conversion.CDec(Val(«&H» & Text1.Text))

запустил: не вводятся цифры с клавиатуры. так должно быть или я что-то не так сделал.

п.с. запустил и сначала сбросил СЕ — норм, а дальше в не вводятся цифры.. но и ошибку не выдает.. вообще никакой реакции.. если пробуешь делать операцию, тогда выдает ошибку №13: «несовпадение типов»

Все, норм, разобрался.. ) (сорри)

У меня такая жк проблема как у валеры помгите плз не мгоу гразобраться

Ошибка в коде надо писать text3 = val(text1) + val(text2)
А так же все остальные.

Dim A as Long, B as Long
A = Val(Text1.Text)
B = Val(Text2.Text)
Text3.Text = A + B
kuda eto vvodit’?

А как в описанном в этом уроке VB-калькуляторе десятичные числа переводить в двоичные и наоборот? То же самое насчёт шестнадцатиричных.

как сделать вот это:
Text1.text = Text1.text — последний символ

Ну ты логически сам подумай: от длины текста отнять 1.

А выглядеть это будет так: text1.text=left(text1.text,len(text1.text)-1)

Читать еще:  Как сделать шкалу в excel?

Вместо того, чтобы страдать ерундой типа переписывания калькулятора, выучите Делфи — и вы сможете писать серьезные проги и работать с сетью.

Stertor, Супер — крутой «Делфи» не одарен всеми библиотеками для «Серьезных прог».

Если хочешь писать серьезные проги, учи C#, C++

ReDoX, с чего ты реши что Delphi не подходит для серьёзных программ?
Почитай в интернете сколько полезных программ на нём уже написали.

Stertor, большое спс!

Edward, Существует много древних библиотек, с помощью которых не напишешь «Серьезных» программ.

ReDoX: Aimp не серьёзная программа?

проблема в том, что на делфи в основном пишут десктопный софт, а системный чаще на c/c++, так как больше контроля над перформансом (из-за этого за дельфей закрепилась дурная слава, якобы приложения, созданные на ней «медленные»). Зато для того, чтобы написать на сишке даже простенькое приложение, нужно попотеть. А попытка создать приложение с формой может напрочь отбить охоту писать программу дальше. Достоинства Делфи — относительная простота, быстрота и легкость при разработке. Если кто-то гоняется за скоростью — пишите на win api или пишите с ассемблерными вставками — будет работать точно так же, как c++.

я сделала калькулятор,но проблема в том,что у меня 2 текстовых поля для ввода переменных,а одно для вывода ответа,когда я нажимаю на кнопку «1»,то пишет только в одно текстовое поле,пытаюсь ввести во второе,но ничего не получается,что делать?

Private Sub Command2Click() ‘при нажатии на кнопку *, 1 текстовое поле будет умножено на второе, и это будет равно 3-ему
Text3.Text = Val(Text1.Text) * Val(Text2.Tex)
End Sub

Private Sub Command3Click() ‘при нажатии на кнопку /, 1 текстовое поле будет разделенно на второе, и это будет равно 3-ему
If Val(Text2.Text) 0 then Text3.Text = Val(Text1.Text) / Val(Text2.Tex) Else Text3.text=»Ошибка: На нуль делить нельзя»
End Sub

Допущены ошибки, вместо «Text2.Tex» нужно писать «Text2.Text»

0du14ik, Спасибо, Исправили

krisstenly, я так понимаю, у вас 2 текстовых поля , в которые надо вводить числа через кнопочек на форме?
если да, то вам нужно сделать эти 2ва поля одним именим разным индексом (т.е. массив объектов), это для динаммичного ввода текста имея аргумент (индекс поля). Дальше нужна переменная для хранения индекса Активного поля (Активное поле — то поле, на которое вы кликнули мышкой для активизации, и в нём появился мигающий курсор).
Ещё нужно найти это активное поле, это через ряд процедур (Focus) объекта ТекстБокса

Использование Microsoft Excel в качестве калькулятора

В этом курсе:

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Вместо использования калькулятора используйте Microsoft Excel для выполнения математических операций!

Вы можете вводить простые формулы для сложения, деления, умножения и вычитания двух или более числовых значений. Можно также использовать функцию автосуммирования, чтобы быстро суммировать ряд значений, не вводя их вручную в формулу. После того как вы создадите формулу, вы можете скопировать ее в смежные ячейки — не нужно создавать такую же формулу и снова.

Вычитание в Excel

Умножение в Excel

Деление в Excel

Простые формулы

Все записи формул начинаются со знака равенства (=). Чтобы создать простую формулу, просто введите знак равенства, а следом вычисляемые числовые значения и соответствующие математические операторы: знак плюс (+) для сложения, знак минус () для вычитания, звездочку (*) для умножения и наклонную черту (/) для деления. Затем нажмите клавишу ВВОД, и Excel тут же вычислит и отобразит результат формулы.

Например, если в ячейке C5 ввести формулу =12,99+16,99 и нажать клавишу ВВОД, Excel вычислит результат и отобразит 29,98 в этой ячейке.

Формула, введенная в ячейке, будет отображаться в строке формул всякий раз, как вы выберете ячейку.

Важно: Несмотря на то, что есть функция сумм , функция Subtract отсутствует. Вместо этого используйте оператор «минус» (-) в формуле; Например, = 8-3 + 2-4 + 12. Кроме того, можно использовать знак «минус» для преобразования числа в его отрицательное значение в функции сумм. Например, формула = СУММ (12, 5,-3, 8,-4) использует функцию сумм для сложения 12, 5, вычитания 3, сложение 8 и вычитания 4 в указанном порядке.

Использование автосуммирования

Формулу СУММ проще всего добавить на лист с помощью функции автосуммирования. Выберите пустую ячейку непосредственно над или под диапазоном, который нужно суммировать, а затем откройте на ленте вкладку Главная или Формула и выберите Автосумма > Сумма. Функция автосуммирования автоматически определяет диапазон для суммирования и создает формулу. Она также работает и по горизонтали, если вы выберете ячейку справа или слева от суммируемого диапазона.

Примечание: Функция автосуммирования не работает с несмежными диапазонами.

«Сумма».» />

Автосуммирование по вертикали

На рисунке выше показано, что функция автосуммирования автоматически определила ячейки B2: B5 в качестве диапазона для суммирования. Вам нужно только нажать клавишу ВВОД для подтверждения. Если вам нужно добавить или исключить несколько ячеек, удерживая нажатой клавишу SHIFT, нажимайте соответствующую клавишу со стрелкой, пока не выделите нужный диапазон. Затем нажмите клавишу ВВОД для завершения задачи.

Руководство по функциям IntelliSense: сумм (число1; [число2];. ) перемещаемый тег под функцией — это руководство по IntelliSense. Если щелкнуть сумму или имя функции, будет изменена синяя гиперссылка на раздел справки для этой функции. Если щелкнуть отдельные элементы функций, будет выделена соответствующая ей репрезентативная единица в формуле. В этом случае выделено только значение B2: B5, так как в этой формуле есть только одна ссылка на номер. Для любой функции будет отображаться тег IntelliSense.

Автосуммирование по горизонтали

Дополнительные сведения см. в статье о функции СУММ.

Избегание переписывания одной формулы

После создания формулы ее можно просто копировать в другие ячейки, а не создавать ту же формулу. Вы можете скопировать формулу или использовать маркер заполнения для копирования формулы в смежные ячейки.

Например, когда вы копируете формулу из ячейки B6 в ячейку C6, в ней автоматически изменяются ссылки на ячейки в столбце C.

При копировании формулы проверьте правильность ссылок на ячейки. Ссылки на ячейки могут меняться, если они являются относительными. Дополнительные сведения см. в статье Копирование и вставка формулы в другую ячейку или на другой лист.

Урок информатики в 11-м классе. «Создание калькулятора в среде программирования Visual Basic и вычисления на нем»

1) помочь учащимся усвоить правила использования текстовых полей на формах, команду перевода текста в число
2) закрепить умения изменения свойств формы и свойств объектов: текстовых полей и командных кнопок
3) продолжить формирование умений самостоятельной работы по алгоритму, умения работы с калькулятором, умения работы со справочными материалами, Интернет

1) развитие логического мышления, воображения

1) воспитание умения оценивать результаты своей работы
2) эстетическое воспитание
3) воспитание компьютерной грамотности
4) воспитание уважения к результатам своего труда и необходимости полученных знаний

План – конспект урока.

  • Оргмомент.
  • Актуализация знаний. Постановка целей урока. (Урок сопровождается показом презентации. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1. )

    Сегодня на уроке мы продолжаем работать в среде программирования Visual Basic. И сегодня каждый из вас создаст, на мой взгляд, одну из полезных программ – калькулятор. На вновь созданном калькуляторе мы решим с вами несколько примеров, что позволит ещё раз вспомнить правила вычисления. Согласитесь, что пока ещё не каждый из вас может похвастаться отличным умениям производить вычисления на калькуляторе.


    Проверка знаний учащихся.

    Чтобы вспомнить всё необходимое для работы на уроке, вы ответите на вопросы теста. (Тест на компьютере ПРИЛОЖЕНИЕ 2 или напечатать тест на листах ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

    Узнать результаты можно сразу, если тест сделан на компьютере, оценку записать в листок оценок ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ), исправить ошибки – правильно ответить на вопросы. Если тест учащиеся делали на листочках, то у учителя будет несколько минут для проверки чуть позже, когда дети будут создавать калькулятор.

    Сначала мы послушаем сообщения о появлении первых калькуляторов, об истории их развития, которые ребята приготовили заранее. (Слайд 2-10 презентации).

    Сообщения учащихся об истории появления калькуляторов.

    1623 Вильгельм Шиккард создал “Вычисляющие часы”. Это была 6-ти разрядная машина, которая могла складывать и вычитать числа, и информировала пользователя о переполнении с помощью звонка. Сама машина и ее чертежи были потеряны и забыты во время войны, сотрясавшей приблизительно в тот период Европу. Однако в 1935 году чертежи были найдены. только для того, чтобы быть потерянными снова, по причине Второй Мировой войны. Злоключения машины Шиккарда закончились лишь в 1956, когда ее чертежи были заново обнаружены тем же человеком! В 1960 группа энтузиастов построила машину и на практике удостоверилась, что она работает.

    1644. 1645 Блез Паскаль в Париже создал “Паскалин”. Эта пятиразрядная машина использовала усовершенствованный метод Шиккарда, однако не могла вычитать, и, возможно, была менее надежна, чем более простой механизм “Вычисляющих часов”. Несмотря на это, истории было угодно так, что про машину Шиккарда все забыли, а Паскаль стал широко известен как основатель концепции вычислительных машин. Он построил достаточно много устройств и продал приблизительно 10. 15 из них, часть из которых дошли до наших дней.

    В 20 веке одними из известных стали калькуляторы, изобретённые братьями Касио.

    Так выглядела его основная рабочая часть.

    Вот так выглядел калькулятор Casio 14-A целиком. Он был размером с письменный стол.

    Вскоре компания Casio изобрела компактный калькулятор, так облегчив всем нам жизнь.

    Я хочу вам представить ещё несколько предшественников современных калькуляторов, которые появились на свет в России.

    Самым популярным механическим вычислителем в советские времена являлся арифмометр системы Однера «Феликс». Для производства вычислений было необходимо крутить ручку — один раз для сложения или вычитания, и несколько раз для умножения и деления. Изобретатель арифмометра Однер родился в Швеции, но вскоре переехал в Петербург, где и оставался до конца жизни.
    На арифмометре системы Однера можно было производить четыре арифметических действия — сложение, вычитание, умножение и деление. Модель оказалась настолько удачной, что ее разнообразнейшие модификации более, чем полвека выпускались во многих странах мира.

    В послевоенные годы в России было принято решение создать полностью электронный калькулятор. В ноябре 1962 года калькулятор заработал. На испытания Государственной комиссии представлялись три созданных одновременно калькулятора под названиями «Вега», «Лада» и «Вятка». На проведенных испытаниях победила «Вега», которую и решено было производить.

    В наше время выпускается огромное количество калькуляторов, умеющих выполнять большое количество операций. Есть и программируемые калькуляторы, которые по своим возможностям начинают приближаться к компьютерам.


    Постановка проблемы перед учащимися
    . (Слайд 11.)

    У нас на компьютерах уже есть программа Калькулятор, которая входит в стандартный набор программ ОС Windows XP. Откройте её на моём компьютере. (Один ученик выполняет).

    Производители корпорации Майкрософт предлагают нам с вами пользоваться таким калькулятором. Мы же с вами создадим свои калькуляторы, которые, быть может, не будут ничуть уступать по своим возможностям этому.

    А ещё мы устраним один из достаточно больших недостатков данного калькулятора. Как вы думаете, какой? (дети отвечают – мелкие цифры при наборе и плохо различимые знаки на кнопках)


    Пути решения проблемы.

    Давайте оценим наши возможности, то есть знания, которые у нас есть для создания калькулятора. Что вы можете сделать уже сейчас без моей помощи и помощи учебника? (дети отвечают)

    Итак, вы можете создать внешний вид калькулятора, его красиво оформить: расположить кнопки, поля для ввода чисел.

    Сегодня на уроке мы создадим калькулятор, который выполняет четыре основные арифметические действия. Это ….(дети отвечают)

    Значит, у нас будет 4 кнопки с изображением знаков: “плюс”, “минус”, “умножить”, “разделить”

    А работу с числами мы сделаем более наглядной. (Слайд 12).

    Пусть на вашем калькуляторе будет три текстовых поля. Как вы думаете, для чего? (Слайд 13) Можно показать детям рабочий калькулятор, то есть то, что у них должно получиться. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5 )


    Объяснение нового материала.

    Теперь осталось наш калькулятор заставить решать примеры. Для этого командным кнопкам нужно присвоить программы.

    (Объяснение по слайду 14).

    Итак, приступаем к работе. Напомните, какую программу мы сейчас открываем? (Дети отвечают).


    Создание и сохранение калькулятора – самостоятельная работа.

    У вас на столах есть алгоритм работы над калькулятором. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ) Сначала создаём внешний вид калькуляторов.

    Форму назовём: “Калькулятор”. На ней размещаем объекты, о которых мы сегодня говорили. Записываем программы для арифметических действий.

    (Некоторые учащиеся могут отправить готовый калькулятор по электронной почте на адрес учителя. Их можно посмотреть на экране.)

    Оцените в оценочном листе свой калькулятор. Учтите уровень самостоятельности создания калькулятора, оформление своего калькулятора.


    Решение примеров на калькуляторе.

    А теперь давайте вспомним правила вычислений на калькуляторе. Для этого вам нужно самостоятельно, уже на собственном калькуляторе решить пять примеров. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 7 )

    Ответы записываете на карточке. Исправлений быть не должно. Исправление приравнивается к ошибке.


    Самопроверка решённых примеров.

    На доске вы видите правильные ответы, проверьте и исправьте ошибки. (Слайд 15) Поставьте себе оценку на оценочном листе. Она равна количеству правильно решённых примеров. Сделайте работу над ошибками.

  • Работа с дополнительным справочным материалом: энциклопедией, Интернет.
  • А теперь, кто уже справился с вычислениями, давайте ответим на вопрос, используя Интернет:

    1. Откуда происходит слово калькулятор?
    1. Подведение итогов.

      Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

      Поставьте себе оценку за урок. Она будет складываться как среднее арифметическое из трёх оценок: за проверочный тест, который был в начале урока, за созданный калькулятор и за правильность решения примеров.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector