Как сделать квадратное уравнение в excel?

Решение квадратных уравнений в MS Excel

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Администрация городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 г. ХИМКИ

ИНН 5047045510 КПП 504701001 141431, МО, г. Химки, мкрн. Подрезково, ул. Школьная, д. 2,

Открытый интегрированный урок:

«Решение квадратных уравнений в MS Excel».

Гуськов Владимир Вячеславович,

Уварова Марина Константиновна

ТЕМА УРОКА: «Решение квадратных уравнений в MS Excel »

(интегрированный урок: математика, информатика)

Цель урока математики

Обобщение и систематизация материала по данной теме;

Развитие навыков само и взаимоконтроля

Развитие навыков групповой и индивидуальной деятельности

Цель урока информатики

Показать практическое применение электронных таблиц в вычислительных задачах на примере решения квадратных уравнений.

Повторить правило ввода формул в ячейку

Повторить типы адресации ячеек; научиться пользоваться мастером функций

Развитие навыков аккуратного исполнения алгоритма при работе с компьютером.

Вступительное слово психолога. Определение эмоционального состояния учащихся вначале урока (ученик выбирает полоску любого цвета, из которых учитель составляет цветовую матрицу класса)

Организационный момент: с целью проверки домашней работы учащиеся сдают сообщения по теме «Квадратные уравнения»

Являясь современными, учениками, обладая запасом знаний, накопленных нашими предками, вам предстоит на этом уроке решать квадратные уравнения различными способами:

Используя формулу корней квадратного уравнения;

Учитывая четность второго коэффициента;

Выделением квадрата двучлена;

Графическим, построением графиков функций;

С помощью компьютера.

Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + b х +с=а, где а, b и с – коэффициенты квадратного уравнения, причём а не равно нулю, х – переменная.

Формула корней квадратного уравнения ах 2 + b х + с=0, при а не равно нулю

Читать еще:  Как сделать функцию впр в excel?

Наличие корней зависит от знака D

корней нет один корень или два равных два различных корня

I . Устная работа с учащимися

Согласны ли вы с утверждением, что если в квадратном уравнении ах 2 + b х +с=0 числа а и с имеют разные знаки, то уравнение имеет корни?

Корни какого из уравнений обладают свойством:

а) сумма корней равна 6, а произведение равно –16.

б) один из корней 6; х 2 – 6х=0

в) корни равны х 2 – 10х + 25=0

г) корней нет. х 2 – 6х – 16=0

Даны квадратные уравнения ( D >0)

х 2 + 4х – 5=0; 2х 2 – 5х +3 =0; х 2 – 4х+3=0; — 7х 2 + 13х – 6=0

Все они обладают одним и тем же свойством. Каким? Используя это свойство, решите уравнение: 2006х 2 + 19х – 2025=0

Найдите значение выражения а) (х+4) 2 б) х 2 – 16

зная, что х 2 + 8х + 16=0

Проверка работ по карточкам

*** Физкультминутка (для снятия физического и эмоционального напряжения).

II. Работа по карточкам.

D = > 2 – 10х + 25=0

Уравнение х + рх + ġ=0

х1 + х2 = ________

х1 * х2 = ________

III . До сих пор решали квадратные уравнения только аналитически. Теперь для проверки полученных результатов составим в электронных таблицах алгоритм решения квадратного уравнения.

Ещё раз обратим внимание на общий вид уравнения:

Для составления электронной таблицы необходимо определить имена переменных величин

значения которых являются входными данными

значения которых являются выходными данными

Для получения выходных данных воспользуемся формулами нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения:

вход преобразование выход

( -b- корень (d) ) / ( 2*a )

Известно, что существование корней квадратного уравнения зависит от знака дискриминанта. Следовательно, необходимо исследовать дискриминант, для этого воспользуемся встроенной логической функцией если.

Читать еще:  Как сделать каталог в excel?

Графическое представление функции:

Составим таблицу для решения уравнения (1): x 2 — 10 x + 25 = 0

Почему числитель и знаменатель заключены в скобки?

Верно, чтобы не был нарушен приоритет операций при вычислении.

Решим уравнение (1) при помощи уже составленной электронной таблицы.

Сложно составить электронную таблицу для решения квадратного уравнения?

Верно, необходимо дополнительное время для изучения новой информации.

Зачем же его тратить? Может быть достаточно научиться решать уравнения вручную?

Для ответа на этот вопрос решите квадратное уравнение (2)

при помощи уже составленной таблицы.

Что для этого необходимо сделать?

Верно, ввести новые входные данные.

Вам понадобилось для этого много времени, совершенно верно, несколько секунд.

Решение уравнения (2):

Сколько времени вам понадобится для решения этого уравнения вручную?

А если не пользоваться калькулятором?

Таким образом, этот пример демонстрирует очень важное свойство алгоритма – массовость.

IV . Практическое задание.

Используя электронные таблицы, проверить решения квадратных уравнений, выполненных вручную.

При помощи компьютера учащиеся проверяют правильность заполнения таблиц, приходят к выводу, что используя информационные технологии можно очень быстро и качественно решить квадратные уравнения.

Учитель: Что нового для себя узнали на уроке? Что понравилось?

Составьте формулы для решения линейного уравнения ах = b в электронных таблицах.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Гуськов Владимир Вячеславович
  • Написать
  • 2794
  • 15.01.2018

Номер материала: ДБ-1044721

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 15.01.2018
  • 19709
  • 15.01.2018
  • 571
  • 15.01.2018
  • 219
  • 15.01.2018
  • 357
  • 15.01.2018
  • 315
  • 15.01.2018
  • 1273
  • 15.01.2018
  • 358
  • 15.01.2018
  • 300

Не нашли то что искали?

Читать еще:  Как сделать диаграмму в excel по данным таблицы с годами?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector