Как сделать триггер в excel?

Практическая работа «Составление интерактивной модели сумматора в MS Exel»

Обычно при изучении темы «Логические основы компьютера» в 10-м классе учащиеся строят таблицы истинности полусумматора и полного одноразрядного сумматора, а также рисуют логические схемы полусумматора и триггера [3]. Ученики оценивают эту тему как трудную, т.к. для выведения используемых логических формул необходимо произвести неочевидные преобразования логических выражений: даже догадавшись, какие логические выражения можно использовать для расчета суммы и переноса у полусумматора, в дальнейшем ученики затрудняются с использованием аналогичного приема для полного одноразрядного сумматора.

Нам представляется, что тема воспринималась бы с большим интересом, если бы у учеников была перед глазами модель работающего сумматора, особенно если бы они сами такую модель и создали.

В поисках инструмента для создания таких моделей были опробованы найденные в сети Интернет программные средства: программа-тренажер «Логика» Полякова К.Ю. [2] и Конструктор логических схем для Windows версия 1.12 Николая Самсонова [1].

Программа-тренажер «Логика» позволяет в режиме Конструктора создавать свои логические схемы и загружать готовые. В наборе готовых схем, которые можно скачать с программой, есть триггеры, а схемы полусумматора либо сумматора нет (в качестве готового логического элемента в языке редактора полусумматор и сумматор есть). Для построения своей схемы требуется овладеть навыком написания ini-файла, что требует временных затрат. Поэтому задача построения работающей модели сумматора учениками на уроке с помощью этой программы была сочтена слишком сложной для десятиклассников, тем не менее для показа и исследования модели триггера программу использовать удобно (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Работающая модель триггера в программе-тренажере «Логика» Полякова К.Ю.

Конструктор логических схем предназначен для проектирования простых электронных схем, основанных на базовых логических элементах. Редактирование схем производится в визуальном режиме, процесс интуитивно понятен, поэтому ее можно рекомендовать для составления логических схем на уроках. К сожалению, программа не поддерживает логические схемы с большим количеством элементов, и, как показал наш опыт, не всякий построенный вариант будет работоспособен, так что для практической работы по составлению схемы сумматора пришлось искать какой-то другой инструмент. Один из работоспособных вариантов схемы показан на рисунке 2.

Рисунок 2. Работоспособный вариант схемы сумматора в Конструкторе логических схем для Windows версия 1.12 Николая Самсонова

Как оказалось, в качестве удобного инструмента для создания работающей интерактивной модели сумматора (Приложение 1) можно использовать электронные таблицы (MS Excel).

Урок с использованием MS Excel в качестве логического конструктора был разработан и проведен в 10-м классе (базовый уровень, 2 часа в неделю – дополнительный час за счет школьного компонента) на этапе завершении изучения раздела «Основы алгебры логики».

Цели урока:

  • Обучающие:
    • закрепление темы «Логические основы компьютера»;
    • закрепление практических навыков работы с MS Excel: работа с логическими функциями, форматирование ячеек, условное форматирование;
    • знакомство с понятием макроса.
  • Развивающие: развитие логических способностей, памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
  • Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Тип урока: практическая работа, 2 часа.

Используемые материалы:

  • класс, оборудованный ПК;
  • MS Excel

Часть 1. Рисование схемы и составление формул

1. Подготовительный этап

Для выполнения работы ученики должны знать, как выполняется форматирование ячеек и как вводятся формулы, в том числе и логические.
Просим кого-нибудь из учеников, кто хорошо владеет инструментарием электронных таблиц, ответить на вопросы и показать, как это делается (продемонстрировать на своем компьютере, при этом экран ученического компьютера проецируется на доску с помощью TightVNC, или на компьютере учителя). Для рисования используются ячейки электронной таблицы. Должны быть проработаны следующие моменты: для процесса «рисования по ячейкам» – как изменить фон и границу ячейки, как объединить ячейки; для нанесения подписей к схеме – как отформатировать текст (в частности, как добавить нижний индекс). Для ввода формул необходимо вспомнить, с чего начинается ввод формул, где найти логические функции (в процессе изучения темы ученики уже работали с логическими функциями в MS Excel – строили таблицы истинности, использовали их для доказательства законов де Моргана).

2. Постановка задачи

Нарисовать схему сумматора, используя ячейки электронной таблицы. Разместить элементы так, чтобы на входе и на выходе у каждого элемента можно было разместить символьные подписи и значения логических переменных.
Ученикам можно показать образец – один из логических элементов, полностью оформленный в MS Excel, либо готовую модель сумматора (полусумматора). Логическая схема и логическая таблица сумматора имеются в тетрадях учеников, но в качестве пособия можно предложить им презентацию (Приложение 2), которая демонстрируется при изучении темы. Презентация размещается для общего доступа в сетевой папке класса или в Документах GOOGLE (в таком случае ученикам дается ссылка).

3. Выполнение задания

4. Сохранение работ в сетевой папке класса

Нарисованная учеником схема сумматора с логическими выражениями, показывающими начальные значения аргументов, промежуточные значения и результат вычислений показана на рисунке 3.

Рисунок 3. Результат работы ученика в режиме проверки формул.

Часть 2. Делаем цветную «подсветку», добавляем переключатели и макрос.

1. Подготовительный этап

Для выполнения работы ученики должны знать, что такое условное форматирование, как отформатировать ячейку с помощью специальной вставки (вставка формата), как добавить кнопки и активировать их (снабдить каждую кнопку своим макросом).
Обычно эти действия у многих учеников вызывают затруднения, поэтому, кроме показа учителем, необходимо приготовить обучающий материал в виде текстового документа со скриншотами (Приложение 3) или видеопособие.

2. Постановка задачи

С помощью условного форматирования отформатировать одну из ячеек, содержащую значения логических функций так, чтобы слово TRUE было написано зеленым шрифтом, а FALSE – красным (или, как вариант, изменить не цвет шрифта, а фон ячеек). С помощью Специальной вставки скопировать этот формат на остальные ячейки, содержащие логические функции. Добавить кнопку-переключатель для каждого входящего аргумента. Для каждой кнопки добавить макрос. Убедиться в работоспособности схемы, используя таблицу истинности.

3. Ход работы

Для того, чтобы проверить, как работает наш сумматор, можно менять значения логических аргументов на входе нашей схемы, что достаточно неудобно делать. Давайте добавим в нашу схему переключатели (в виде стандартных автофигур), которые будут менять значение аргумента одним щелчком мыши. Это можно сделать с помощью такого инструмента, как макрос. Макрос – это программа в MS Excel, написанная на встроенном языке программирования Visual Basic. Наш макрос при нажатии на кнопку должен проверять значение ячейки и менять его на противоположное. Достаточно написать макрос для одной кнопки, а для остальных – отредактировать сделанную копию макроса. Для того, чтобы макросы работали, необходимо установить Низкий уровень безопасности (Сервис > Макрос > Безопасность – Уровень безопасности > Низкая). Обучающий материал со скриншотами приведен в Приложении 4.
В эту часть задания можно добавить элемент исследования. Ученикам дается описание того, как добавляется макрос, но в качестве образца им предоставляется текст макроса, решающего другую задачу. Например, вот такой макрос из набора готовых макросов для VB:

Sub ReplaceValues()
Dim cell As Range
‘ Проверка каждой ячейки диапазона на возможность замены _
значения в ней (отрицательные значения заменяются на -1, _
положительные — на 1)
For Each cell In Range(«C1:C3»).Cells
If cell.Value 0 Then
cell.Value = 1
End If
Next
End Sub

Ученики должны самостоятельно разобраться, как работает этот образец, что он делает, и изменить его так, чтобы он делал то, что требуется для нашей задачи.
После того как они составят макрос для первой кнопки и убедятся в его работоспособности, для остальных кнопок они могут копировать текст готового макроса, изменяя только адрес ячейки с входным значением аргумента.

Читать еще:  Как сделать чтобы случмежду не менялась при пересчете в excel?

Пример готового макроса из работы ученика приведен на рисунке 4.

Рисунок 4. Макрос, срабатывающий при нажатии на нарисованную кнопку.

4. Готовые работы сохраняются в сетевой папке класса. Те, кто завершит задания первыми, помогают закончить его своим одноклассникам.

На рисунке 5 изображена готовая работающая модель сумматора.

Рисунок 5. Модель сумматора, созданная учеником.

5. Подведение итогов урока

Производится демонстрация работ – учитель начинает с тех работ, которые были завершены первыми. Во время демонстрации проверяется работоспособность схемы, при этом ученикам предлагается вспомнить двоичную систему счисления и, принимая значение TRUE за единицу, а FALSE – за ноль, убедиться, что наш сумматор правильно складывает одноразрядные двоичные числа.
Далее показываются работы других учеников (по их желанию). Оценка работы выставляется по следующим параметрам: законченность работы – 1 балл, самостоятельность выполнения работы – 1 балл, отсутствие ошибок в формулах – 1 балл, правильность форматирования подписей и значений логических функций – 1 балл, аккуратность и рациональность размещения элементов – 1 балл. Дополнительный балл можно дать за помощь одноклассникам.
Домашнее задание: подумать, как составить многоразрядный сумматор, используя полученный в классе одноразрядный сумматор как исходный элемент, чтобы можно было складывать два двоичных числа. Составить такой сумматор для пары двухразрядных чисел.
При проведении практической работы мы убедились, что использование MS Excel в качестве конструктора для построения работающей интерактивной схемы сумматора значительно повышает интерес учеников к изучению данной темы и способствует лучшему усвоению материала всего раздела «Основы логики и логические основы компьютера».

Система управления базами данных SQLite. Изучаем язык запросов SQL и реляционные базы данных на примере библиотекой SQLite3. Курс для начинающих.

Тема 13: Триггеры в SQL на примере базы данных SQLite

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать базы данных и наше знакомство с библиотекой SQLite3. Тем в рубрике SQLite осталось не так уж и много. Вернее про SQLite можно писать очень много, долго и упорно, и всё равно часть вопросов останется не освещенной и освещенной не в полной мере. Под словосочетанием «тем осталось немного» я понимаю следующее: мы практически закончили изучать реализацию SQL в библиотеки SQLite. Задачу, которую я сам перед собой поставил, можно озвучить следующим образом: дать начинающему разработчику максимально понятное и подробное представление о языке SQL, а в качестве примера используется библиотека SQLite. В данной теме мы поговорим о том, что собой представляют триггеры в SQL на примере базы данных под управлением SQLite. Тему триггеров я не стал делить на части, поэтому запись получилось довольно объемной(более 4300 слов, поэтому пользуйтесь постраничной навигацией).

Триггеры в SQL на примере базы данных SQLite

Отсутствие деления темы SQL триггеров на части не вызвано желанием написать огромный текст, просто все разделы данной записи очень тесно связаны между собой и я не захотел разбивать эту связь, делая деление на части. Итак, поехали! По традиции небольшая аннотация к записи:

  1. Сначала мы поговорим о назначении триггеров в SQL и реляционных базах данных, попутно рассмотрев синтаксис триггеров в SQLite.
  2. Затем мы поговорим о том, как срабатывают триггеры в базах данных: до возникновения события (триггер BEFORE) и после возникновения события (триггер AFTER) и параллельно разберемся в чем между ними разница.
  3. Далее мы опишем триггеры по событиям, на которые они срабатывают. Событий у нас всего три, так как триггеры в SQLite срабатывают только на операции, которые тем или иным образом изменяют данные в таблицы: UPDATE, INSERT, DELETE.
  4. Далее мы рассмотрим, как составить уточняющее выражение WHEN для триггера.
  5. Рассмотрим особенности INSTEAD OF триггера, который позволяет реализовать команды манипуляции данными для представлений, отметим, что в SQLite представления нельзя редактировать, об этом мы поговорим в следующей теме.
  6. Также мы поговорим про устранение конфликтов и обеспечение целостности данных при помощи триггеров и специальной функции RAISE.
  7. И в завершении публикации вы узнаете о том, как получить информацию о триггерах/списков триггеров в базах данных SQLite3.Рассмотрим явное и неявное удаление триггеров из базы данных SQLite. И разберемся с некоторыми особенностями работы временных триггеров в SQLite.

Что такое триггер в контексте SQL? Использование триггеров в базах данных SQLite

Триггер – это особая разновидность хранимых процедур в базе данных. Особенность триггеров заключается в том, что SQL код, написанные в теле триггера, будет исполнен после того, как в базе данных произойдет какое-либо событие. События в базах данных происходят в результате выполнения DML команд или команд манипуляции данными. Если вы помните, то к командам манипуляции данными относятся: UPDATE, INSERT, DELETE и SELECT.

Команду SELECT мы не берем в расчет из-за того, что она никак не изменяет данные в базе данных, а лишь делает выборку данных. Основное назначение триггеров заключается в обеспечение целостности данных в базе данных, еще при помощи триггеров в SQL можно реализовать довольно-таки сложную бизнес-логику.

SQL код, написанный в теле триггера, будет выполнен автоматически, как только в базе данных произойдет одно из трех, указанных выше событий. Также мы можем задать самостоятельно события, по которым триггер будет срабатывать, а также SQL таблицу, для которой триггер будет срабатывать.

Для любой СУБД триггер – это в первую очередь объект базы данных, поэтому имя триггера должно быть уникальным во всей базе данных, SQLite в этом плане не исключение. У триггеров в SQL есть момент запуска. Момент запуска триггера можно разделить на два вида: BEFORE и AFTER. Момент запуска триггера AFTER говорит о том, что триггер будет запущен после выполнения какого-либо события в базе данных. Соответственно, момент запуска триггера BEFORE говорит о том, что триггер будет запущен до выполнения события в базе данных.

Мы еще поговорим про представления или VIEW в SQL, и вы узнаете, что SQLite позволяет только читать данные из VIEW, в отличии, скажем, от MySQL или Oracle. Триггеры могут быть назначены для представлений с целью расширить набор операций манипуляции данными того или иного представления. Такой вид триггеров получил название INSTEAD OF триггер.

Итак, триггеры можно разделить на три вида по их применению:

  • триггер BEFORE, который срабатывает до выполнения какого-либо события в базе данных;
  • триггер AFTER, который срабатывает после выполнения события в базе данных;
  • INSTEAD OF триггер, который используется для манипуляции данными представлений.

Так же мы можем разделить триггеры по типам SQL команд:

  • DELETE триггер. Триггер DELETE запускается при попытке удаления данных/строк из таблицы базы данных;
  • UPDATE триггер. Триггер UPDATE будет запущен при попытке обновления/модификации данных в таблице базы данных;
  • INSERT триггер. Триггер INSERT будет запущен в том случае, если вы попытаетесь вставить/добавить строку в таблицу базы данных.

В некоторых СУБД триггер – это довольно мощное и полезное явление. Будьте аккуратны, используя триггеры, не используйте триггеры в рабочих базах данных. Перед тем, как реализовать триггер, создайте тестовую базу данных и посмотрите, что в итоге получится. Неправильный составленный триггер может навредить вашему проекту, повредив часть данных или удалив данные из базы данных.

Давайте перечислим самые распространенные функции триггеров:

  1. Функция журнализации. Часто при помощи триггеров разработчики создают таблицы-журналы, в которых фиксируются различные изменения в базе данных. Обычно журналы создаются для фиксации изменений, которые вносят различные пользователи базы данных, таким образом можно отследить какой пользователь внес то или иное изменение в ту или иную таблицу базы данных.
  2. Функция согласования данных. Мы уже упоминали, что триггеры используются для обеспечения целостности данных в базе данных. Мы можем связать триггер с той или иной SQL командой, таким образом, чтобы триггер проверял связанные таблицы на согласованность данных, тем самым мы обезопасим данные.
  3. Функция очистки данных. Данная функция является подмножество функции из второго пункта. Например, вы выполняете каскадное удаление данных, в этом случае данные удаляются из таблиц, связанных ограничением внешнего ключа, но что если данные об одном объекте хранятся в несвязанных таблицах? В этом случае нас спасают триггеры. То же самое можно сказать и про операции каскадной модификации данных.
  4. Другие функции триггеров. К сожалению, в SQLite3 нет хранимых процедур за исключением триггеров. В тех СУБД, у которых реализованы хранимые процедуры, мы можем создавать собственные процедуры в теле триггера, которые могут выполнять операции, не связанные с изменением данных.
Читать еще:  Как сделать процентное соотношение в excel?

Давайте приступим к рассмотрению триггеров на примере библиотеки SQLite.

SQL синтаксис триггеров в базах данных SQLite

Здесь мы коротко рассмотрим SQL синтаксис триггеров, реализованный в реляционных базах данных под управлением библиотеки SQLite3. Ранее мы уже говорили о том, как создать триггер, когда разбирались с командой CREATE в SQLite (у нас был раздел CREATE TRIGGER) и мы рассматривали, как удалить триггер, когда разбирались с особенностями команды DROP в SQLite3 (раздел DROP TRIGGER). Давайте повторим и дополним уже имеющуюся информацию о триггерах. Общий SQL синтаксис создания триггеров в SQLite вы можете увидеть на рисунке ниже.

Общий синтаксис создания триггера в базе данных под управлением SQLite3

Мы видим, что операция по созданию триггера начинается с команды CREATE, как и операция создания таблицы в базе данных, это обусловлено тем, что триггер, как и таблица, является объектом базы данных.

Далее идет модификатор TEMP или TEMPORARY, этот модификатор необязательный и его можно опускать. Временный триггер будет доступен только для того пользователя, который его создали, а существовать временный триггер будет до тех пор, пока пользователь не разорвет соединение или же пока не удалит его.

Далее мы указываем, что хотим создать триггер при помощи ключевого слова TRIGGER. Мы можем воспользоваться оператором EXISTS, чтобы проверить существует ли триггер в базе данных, перед тем как его создать. Данная проверка не является обязательно, но если вы попытаетесь создать триггер, который уже существует в базе данных, то произойдет ошибка, а программный код, отправлявший такой запрос, может быть остановлен.

После ключевого слова TRIGGER мы указываем его имя, имя триггера должно быть уникальным во всей базе данных. Так же мы можем использовать квалификатор, чтобы указать полное имя триггера, состоящее из имени базы данных, в которой будет создан триггер и непосредственно имени триггера.

Далее мы указываем как мы хотим, чтобы триггер работал: для VIEW – INSTEAD OF, перед выполнением SQL команды – BEFORE, после выполнения SQL операции – AFTER. После чего мы связываем триггер с той или иной командой. Обратите внимание: для всех трех команд манипуляции данными обязательным является указание таблицы или представления, для которых триггер создается, а вот для команды UPDATE можно указать еще и столбец, который будет отслеживать триггер.

Обратите внимание: мы можем создавать строковые триггеры при помощи конструкции FOR EACH ROW. Обычно триггеры создаются для какой-нибудь команды и, соответственно, выполняются по событию DELETE, UPDATE или INSERT, но мы можем сделать так, чтобы код триггера вызывался после изменения каждой строки таблицы при помощи конструкции FOR EACH ROW.

Так же стоит отметить, что выше мы говорили не совсем правду в контексте SQLite3. Многие СУБД поддерживают две разновидности триггеров: табличные и строчные. Строчные триггеры создаются при помощи конструкции FOR EACH ROW, но в SQLite нет табличных триггеров, поэтому даже если вы не укажите FOR EACH ROW явно, SQLite будет считать триггер строчным.

Также вы можете использовать уточняющую фразу WHEN, с которой мы разберемся на примере ниже. После того, как вы описали триггер, вы можете задать SQL команды, которые будут выполняться по тому или иному событию, другими словами – создать тело триггера. В теле триггера, создаваемого в базе данных SQLite, можно использовать четыре команды манипуляции данными: INSERT, UPDATE, SELECT, DELETE. Команды определения данных, команды определения доступа к данным и команды управления транзакциями в теле триггера SQLite не предусмотрены. Но нам стоит заметить,что триггеры, выполняя команды и отлавливая события сами работают так, как будто это транзакция.

Обратим внимание на то, что перечисленные команды в теле триггера поддерживают свой практически полный синтаксис. Например, вы можете составить сколь угодно сложный SQL запрос SELECT, в котором будете объединять таблицы или объединять результаты запросов. Чтобы сообщить SQLite, что тело триггера закончилось, используйте ключевое слово END.

Итак, мы разобрались с SQL синтаксисом создания триггеров, давайте посмотрим на SQL синтаксис удаления триггеров. SQL синтаксис удаления триггеров, реализованный в SQLite3, представлен на рисунке ниже.

Синтаксис удаления триггеров из базы данных SQLite

Для удаления триггера, как и для удаления таблицы из базы данных, используйте команду DROP. Далее идет ключевая фраза TRIGGER, которая сообщает SQLite о том, что вы хотите удалить триггер из базы данных, после чего вы можете сделать проверку IF EXISTS, о которой мы не раз уже говорили. И в конце указываете имя триггера или квалификатор. Как видите, удалить триггер намного проще, чем его создать.

Давайте перейдем к примерам использования триггеров в базах данных под управлением SQLite.

SQL событие BEFORE: выполнение триггера перед запросом

Итак, не забываем, что триггер создается для какой-либо конкретной таблицы и отслеживает события, происходящие с таблицей, для которой он создан. В SQLite нет табличных триггеров, а есть только триггеры строчные, то есть FOR EACH ROW триггеры, которые срабатывают при изменении каждой строки в таблице.

Давайте напишем триггер, который будет срабатывать при вставке данных в базу данных, до того, как будет выполнена операция вставки. Но сначала создадим две таблицы, в первой мы будем хранить информацию о покупателе, во второй дату его посещения:

Как создать триггер на Transact-SQL

Продолжаем изучать SQL в частности Transact-SQL, на примере MS Sql 2008 и сегодня речь пойдет о триггерах. Мы рассмотрим, для чего нужны триггеры, основной синтаксис написания триггера, и, конечно же, все это будем делать на основе простого и понятного примера.

И как обычно начнем с небольшой теории, узнаем, что такое триггер и вообще, зачем он нужен. Т.е. дадим определение триггеру и рассмотрим его назначение в базе данных.

Определение и назначение триггера

Триггер – в базе данных это обычная хранимая процедура, но вызывается она не пользователем, а событием, которое может произойти в базе данных. События могут быть следующие, и относятся они как к таблицам, так и к представлениям VIEW:

  • INSERT – добавление записей в таблицу;
  • DELETE – удаление записей из таблицы;
  • UPDATE – обновление записей таблицы.

С определением разобрались, теперь давайте разберемся, для чего нужны эти триггеры. А нужны они всего лишь для одной цели, выполнение дополнительных действий до или после самой sql инструкции в которой присутствуют вышеперечисленные события. Имеется в виду, Вы сами можете указать, когда выполнять и на какое событие реагировать. Вы можете написать триггер сразу на все события (insert, delete, update) а можете только на одно или на два.

Какие дополнительные действия здесь подразумеваются, в принципе любые, например, на событие insert можно написать триггер и повесить на таблицу, и при добавлении записей, например, отправлять уведомление на почту, или еще пример, который мы разберем чуть ниже, суть которого заключается в сохранении старой и новой записи при обновлении (update) т.е. своего рода вести аудит всех изменений в той или иной таблицы.

Пример создания триггера в MS SQL 2008

Как я уже сказал, наш пример будет заключаться в следующем, мы будем вести аудит всех изменений в определенной таблице, т.е. триггер будет вызываться по событию update.

Мы с Вами уже реализовывали подобную задачу, которую рассматривали в материале Журналирование изменений данных в таблице на Transact-SQL. Но там мы не использовали триггеры, и использовали своего рода импровизированный метод хранения всех изменений, но сегодня как в материале Transact-sql – работа с xml мы будем использовать XML данные именно в триггере.

Читать еще:  Как сделать заливку в excel?

Примечание! Все действия мы будем выполнять в Management Studio SQL сервера.

И для начала, давайте создадим таблицу, на которую будем вешать триггер:

Код создания таблицы:

И добавим пару строк, которые в дальнейшем мы будем обновлять, я добавил следующие данные, и проверил их наличие с помощью простого запроса select

Теперь давайте создадим таблицу, в которую мы будем записывать все изменения, я назвал ее audit.

Код создания таблицы audit:

  • id – это идентификатор с автоинкрементном;
  • table_name – название таблицы, в которой произошло изменение;
  • oper – операция, в данном случае у нас туда будет записывать update;
  • record_old – xml данные старой строки;
  • record_new — xml данные новой строки;
  • username – кто изменил;
  • date_ch – когда изменили.

Теперь давайте приступим непосредственно к написанию самого триггера, и для начала, я приведу пример синтаксиса, немного конечно упрощенного, но так даже лучше для начинающих, так как так более понятно и этого достаточно, чтобы написать свой первый триггер. А весь синтаксис Вы можете посмотреть в Интернете, например в официальной справке Transact-SQL. Просто я считаю, что для начинающих он будет немного сложен и непонятен, поэтому вот простой синтаксис, если можно так сказать основа этого синтаксиса:

CREATE TRIGGER название триггера ON таблица на которую вешать

FOR на какие операции (update, insert, delete)

AS

BEGIN

Сюда пишем сами sql инструкции которые необходимо выполнять при срабатывании триггера

END

Теперь пришло время привести пример кода самого триггера. SQL инструкции я прокомментировал.

Теперь осталось проверить работу данного триггера, для начала запустим update одной строки.

И посмотрим, что у нас появилось в таблице audit.

Как видите, XML данные легко просматриваются, и мы видим, что в старой записи были одни значения, а в новой уже соответственно новые.

Кстати если нажать на эти xml данные можно попасть в отдельное окно, где еще наглядней будет видно, что за данные мы обновили, но для начала давайте попробуем, обновить сразу несколько строк, и посмотрим, как поведет себя наш триггер, запустим простой запрос на обновление:

И проверяем audit

Как видите у нас добавилась всего одно строка, но мы же обновили две строки, все очень просто все наши данные записались в xml документ, и соответственно в record_old хранятся старые две строки, а в record_new измененные две строки, т.е. сколько бы мы не обновили строк они будут отображены в xml документе. И теперь давайте все-таки нажмем на xml данные и посмотрим что будет.

А здесь отображены все строки, которые мы затронули.

Вот такой простой пример написания триггера, надеюсь, теперь стал понятно, как писать эти самые триггера и для чего их можно использовать. Но учтите триггера не всегда полезны так как неправильное их применение может привести к серьезным последствиям. Поэтому прежде чем повесить триггер на ту или иную таблицу, все тщательно продумайте, возможно, можно будет обойтись и без триггера. Ну, на этом все! Удачи!

Как вставить триггер в презентацию PowerPoint. Часть 1. Простейший пример

Триггеры позволяют «запрограммировать» реакцию презентации на конкретные действия пользователей: щелчки по определенным кнопкам, месту на экране и проч. Такая презентация становится более интерактивной, нежели с использованием обычных кнопок и ссылок, и отлично подходит для работы на интерактивное доске или для индивидуальной работы пользователя. Рассмотрим создание триггеров в презентации на примерах.

Что такое триггер?

В русском языке «триггер» — это пусковая схема. В презентации триггер — это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Таким образом, использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно.

Как вставить триггер в презентацию?

Чтобы ответить на этот вопрос, удобнее обратиться к простому примеру.

Шаг 1. Создадим на слайде два объекта: круг и прямоугольник.

Поставим перед собой задачу настроить презентацию так, чтобы при ее запуске круг сразу появлялся на слайде, а прямоугольник появлялся только при нажатии на круг (то есть создадим триггер, который запрограммирует появление одной фигуры по щелчку по определенной другой фигуре).

Шаг 2. Добавление эффекта входа

Для начала, до создания триггера, добавим анимацию входа на прямоугольник. Для этого выделим его. А далее:

Если мы создаем презентацию в PowerPoint 2007, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.

Если же мы создаем презентацию в PowerPoint 2010, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.

В обеих версиях программы справа откроется область задач Настройка анимации (2007) или Область анимации (2010).

Для версии 2007 в области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с Добавить эффект) и выберем Вход — Другие эффекты.

В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффектДополнительные эффекты входа.

Откроется новое окно, в котором легко выбирать эффекты, просматривая каждый по очереди.

Чтобы посмотреть, что собой представляют эффекты, установите флажок Просмотр эффекта. Выбрав эффект, нажмите ОК.

В случае, если мы выбираем эффект из предложенного набора (следующий скриншот), то сколько из них мы будем просматривать, столько добавится к выделенному на слайде объекту. Это неудобно, лучше открывать дополнительное окно.

Шаг 3. Создаем триггер в презентации

После того как мы добавили анимацию входа на объект, настроим триггер.

Для удобства откроем еще одну область задач — Выделение и видимость. В ней перечислены все объекты, находящиеся на слайде. Эта область упрощает работу при создании триггеров. Если объектов много, мы можем их переименовать, чтобы было понятно, какому объекту мы назначаем триггер.

Для того, чтобы эту область открыть, переходим на вкладку Главная — группа РедактированиеВыделитьОбласть выделения.

Мы получим еще одну область справа:

Если в этой области мы выберем Прямоугольник 4, то можем заметить, что на слайде выделился прямоугольник.

Щелкнем левой кнопкой мыши еще раз по надписи Прямоугольник 4 (пока эта надпись не выделится), переименуем в Прямоугольник. Аналогично поступим и с другим объектом, переименовав его в Круг.

Настраиваем триггер

В области Настройка анимации выделим эффект анимации, который мы добавляли для прямоугольника, раскроем список (треугольник справа от эффекта) — Время.

В окне настройки параметров эффекта раскроем Переключатели, сделаем активной радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем из раскрывающегося списка триггер Круг.

То есть выбранный на первом этапе эффект анимации Вход (появление на слайде) будет запускаться при щелчке на объекте Круг.

Теперь при запуске презентации на слайде будет находиться круг, при наведении указателя мыши на него указатель изменит вид на ладошку, что означает, что на этой фигуре создан триггер. Если мы щелкнем по кругу, то появится прямоугольник (выполнится «запрограммированный» эффект анимации).

Таким образом, мы создали простейшую презентацию с триггером. Точно так же можно устанавливать триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры. Смотрите, как сделать презентацию-тест на основе триггеров.

Кратко об авторе:

Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ «СОШ», с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector