Как сделать интерактивную игру убери лишнее в powerpoint?

Как сделать интерактивную игру с перемещением объектов.

Смотрите видеоуроки на YouTube

Если Вам нужна помощь — свяжемся в vk

  • ВОПРОС-ОТВЕТ (9)
  • Гульшат Асхадуллина (1)
  • К Новому году (2)
  • Мне нравится (2)
  • Моя работа (1)
  • Несколько уроков по созданию поздравления (42)
  • Поздравлялки и другие ролики (38)
  • Постараюсь для вас (2)
  • Презентации для бизнеса (2)
  • Работы Ольги Зубковой (6)
  • Творчество моих друзей (7)
  • Улыбнитесь! (5)
  • Уроки PowerPoint (4)
  • Учителям (4)

Маленькая книжка — напоминалка

Книга о том, как создать самую простую презентацию в PowerPoint и сделать из неё видеоролик

Свежие записи

Как правило, в интерактивных играх объекты нужно перемещать с места на место. В PowerPoint такая возможность есть благодаря макросу DragandDrop.

Этот макрос для PowerPoint создал Ханс Вернер Хоффман и оптимизировал Комаровский Анатолий Николаевич.

Можно макрос внедрить в презентацию, но проще воспользоваться готовым шаблоном, в котором он уже внедрён.

Для начала создайте новую папку, в которую скачайте презентацию-шаблон с установленным макросом. Скачать шаблон можно ЗДЕСЬ

Когда Вы откроете эту презентацию, у Вас, скорее всего, появится предупреждение от Центра безопасности – это нормально.

Отметьте кнопку «Включить содержимое для этого сеанса» и перейдите по ссылке «Открыть центр управления безопасностью». Или нажмите Файл – Параметры – Центр управления безопасностью – Параметры центра управления безопасностью – Параметры макросов — Отключить все макросы с уведомлением

Затем перейдите на вкладку Надёжное расположение – нажмите Добавить новое расположение — Обзор – Укажите Вашу новую папку. Поставьте галочку в чекбоксе «Также доверять всем вложенным папкам».

5″ width=»374″ height=»300″ srcset=»https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/надёжное-расположение-374×300.jpg 374w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/надёжное-расположение-150×120.jpg 150w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/надёжное-расположение.jpg 886w» sizes=»(max-width: 374px) 100vw, 374px» />

Такие же настройки нужно будет сделать на других компьютерах, на которых Вы планируете использовать эту игру.

Все вновь создаваемые игры сохраняйте в этой же папке.

Кроме того, удалите галочку из чекбокса Смена слайда «По щелчку».

И, если хотите, чтобы игра открывалась не на весь экран, на вкладке Слайд-шоу выберите «настройка слайд-шоу» и отметьте кнопку Управляемый пользователем (окно)

9:0″ width=»437″ height=»300″ srcset=»https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/настройка-окна-презентации-437×300.jpg 437w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/настройка-окна-презентации-150×103.jpg 150w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/настройка-окна-презентации.jpg 830w» sizes=»(max-width: 437px) 100vw, 437px» />

Понятно, что у Вас на слайде будет несколько объектов. Чтобы для каждого отдельно не выполнять Запуск макроса, хоть это и не сложно, просто сделайте копию настроенного объекта и замените изображение.

Если Вы хотите сделать несколько неправильных объектов, скопируйте неправильный объект вместе с надписью «неверно», он скопируется со всеми настройками. А теперь поступаем также – заменяем изображение.

Чтобы создать новую игру, с другими персонажами, просто удалите со слайда все объекты, вставьте нужные, и для каждого объекта запустите действие макроса: кликните по объекту – вставка – действие – запуск макроса DragandDrop

При сохранении выберите тип файла Демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов.

Можете посмотреть видеоверсию этого урока ЗДЕСЬ

Возможно, вам пригодятся ДРУГИЕ разработки Комаровского А.Н.

Есть вопросы, или нужно рассказать о чём-нибудь ещё — пишите в комментариях!

Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Елена Коньковская
Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель: обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

• познакомить с возможностями программы Power Point

• формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр

• развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Обоудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;

• практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

• рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Ход мероприятия:

«Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

для целей образования».

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Использование мультимедийного сопровождения с помощью презентаций

Power Point уже достаточно широко практикуется многими воспитателями. В

большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор

текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый

воспитанникам. Используемая анимация часто носит оформительский

характер. Применение анимации для решения дидактических задач

встречается значительно реже. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи образования. Он должен дать детям возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Одно из направлений для реализации этих возможностей — компьютерные

игры с образовательным содержанием. Сочетание занимательности,

эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности

в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более

глубокому усвоению материала. Это обуславливает целесообразность

включения слайдов с интерактивными играми в обучающие презентации.

Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики.

Это может быть один из заключительных этапов НОД, посвященный

закреплению знаний, элемент НОД — повторения, обобщения и

систематизации, построенный в игровой форме.

Понятие «интерактивный» в переводе с английского языка означает:

interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно

означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с

кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод

обучения, который организует процесс социального

взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает

некое «новое» знание и опыт, возникший непосредственно в ходе игрового

процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная

игра — это активная обучающая игра.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Этапы разработки игры:

• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.

• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.

Читать еще:  Как сделать страницу книжную в powerpoint?

• Подбор материала по сюжету игры.

Создание компьютерной презентации — собственно, игры.

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе

Power Point

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

Убираем лишнее (правой кнопкой мыши нажать «Вырезать»)

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд). Создаем 4 пустых слайда.

Создадим фон. Для того, чтобы создать нажимаем на вкладку (Вставка — Рисунок – Рабочий стол – Папка «Картинки» — Фон)

Для второго слайда выбираем: Вставка – Рисунок — Рабочий стол — Картинки- фон «Деревня»

Для третьего слайда выбираем: Вставка – Рисунок –Рабочий стол- Картинки – Фон «Лес»

Для 4 слайда выбираем: Вставка – Рисунок – Рабочий стол — Картинки – Фон

Создадим название нашей игры. Для этого нажимаем вкладку (Вставка – Объект WORD ART — Пишем название игры «Дикие и домашние животные»)

Создадим задание для игры. Под заголовком создадим прямоугольник. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст – Пишем ИГРА «Найди Лишнее».

Следующим этапом создадим управляющую кнопку, которая приведет нас непосредственно к игре. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Скругленный прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст — Пишем «Начать игру».

Для того, чтобы кнопка заработала и перевала нас непосредственно к игре выполняем следующие действия. Выделяем кнопку «Начать игру» — Выбираем вкладку Гиперссылка — появляется окно Вставка гиперссылки- выбираем Место в документе — Слайд №2

Переходим ко второму слайду, т. к на картинке изображена деревня то нам нужно вставить фигуры домашних животных, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, корова, а не белый квадрат с коровой. Для этого ищем в интернет изображения необходимых животных на прозрачном фоне.

Открываем вкладку Вставка – Рисунок — Выбираем свинью.

По такому же принципу добавляем корову и ежа.

Добавляем кнопку «Дальше». Выбираем Вставка – Фигуры – Стрелка вправо.

Выделяем стрелку, текст можно писать, можно не писать, выбираем вкладку Действие — Настройка действия — Перейти по гиперссылке — Следующий слайд. Нажав на стрелку, мы автоматически перейдем на следующий слайд.

Шаг 5. Настройка анимации.

Открыв окно “Анимации”, найдите кнопку “Настройка анимации” (слева

вверху). Справа появится окно “Настройка анимации”. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д

Выделяем фигуру коровы, выбираем вкладку Анимация — Настройка анимации – Изменение.

Аналогичное действие проводим со свиньей, выбираем вкладку Анимация-Настройка анимации – Изменение.

Выделяем ежа, т. к еж – это не домашнее животное, и он лишний на этой картинке, то для ежа выберем Анимация — Настройка анимации — Плавное удаление.

Для того, чтобы фигура менялась, после того как ребенок нажмет именно на саму фигуру, а не в любом месте слайда, выполняем следующие действия:

Выделяем фигуру (свинью) — Анимация — Область анимации – Время -Переключатели — Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка.

Аналогичные действия выполняем для коровы и ежа.

Переходим к следующему слайду, на это слайде изображен лес, поэтому мы добавляем на картинку Лиса, Лось, Котенок, кнопка «Дальше».

Со всеми фигурами проделываем аналогичные действия, что и на предыдущем слайде. Выбираем фигуру – Анимация — Настройка Анимации – Изменение (для лисы и лося) и Плавное удаление (для кота)

Выделяем фигуру — Анимация — Область анимации — Время — Переключатели -Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка. Проделываем эти действия для каждой фигуры (кот, лось, лиса).

На последнем слайде добавляем объект Word Art. Надпись «Молодцы».

Наша игра готова

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений. На современном этапе развития.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

Создание интерактивной игры в программе Microsoft Power Point Для того, чтобы начать создавать игру создайте отдельную паку,в которой будут лежать все необходимые материалы для работы — картинки, медиафайлы,.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Создание слайдовой презентации в Microsoft Power Point СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ в Microsoft Power Point Актуальность На сегодняшний день создание презентаций является огромной помощью для:.

Презентация на дидактическую игру «Убери лишнее» (для детей 4-5 лет)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дс №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района Республики Татарстан Интерактивная игра «Убери лишнее» Автор: Воспитатель I кв. категории Дерягина Светлана Аркадьевна

Читать еще:  Как сделать чтобы флаг развивался в powerpoint?

Что растет на дереве Что растет в земле

https://www.google.ru Список источников

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Дерягина Светлана Аркадьевна
  • Написать
  • 838
  • 13.10.2017

Номер материала: ДБ-752374

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • 13.10.2017
  • 588
  • 13.10.2017
  • 475
  • 13.10.2017
  • 1210
  • 13.10.2017
  • 242
  • 13.10.2017
  • 903
  • 13.10.2017
  • 441
  • 13.10.2017
  • 292
  • 13.10.2017
  • 482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как сделать интерактивную игру убери лишнее в powerpoint?

Электронный журнал «РОНО»

Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактивные технологии.

Мультимединые технологии одновременно используют несколько видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.

Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух, через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с использованием мультимединых технологий, позволяет максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы.

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории и классы интерактивными досками.

Главная функция ИД – демонстрация и активная работа со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия.

ИД позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал, меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

Можно сделать и использовать интерактивные ресурсы и без интерактивной доски (ИД)!

Число программ, с помощью которых можно сделать интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди наиболее доступных программ – M S PowerPoint.

О преимуществах использования PowerPoint:

1. Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т.д.

2. Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.

3. Очень часто учителям физики, математики, химии требуется подготовить формулы. Проблем при создании формул в PowerPoint нет, их можно создать с помощью программы Equation 3.0, а вот при использовании ПО многих досок можно столкнуться с тем, что даже подстрочные или надстрочные символы изобразить с использованием клавиатуры не так уж и легко.

4. Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной фигуры.

5. К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого источника применимы эти же эффекты плюс стиль.

6. Ни одно ПО ИД не имеем такой большой коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку, вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.

7. Возможность демонстрировать презентацию на любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию прожектора доступны.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint может быть полезна как просто для демонстрации чего -либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и для организации взаимодействия с учащимися. С помощью программы M S PowerPoint можно подготовить различные интерактивные материалы к урокам.

И при использовании ИД, и в PowerPoint в режиме показа слайдов можно писать и чертить, выделять любым цветом, стирать и затенять слайд черным или белым цветом. Писать можно фломастером или ручкой любого цвета.

При показе слайдов можно переходить в режим ПК и получить доступ к интернету или файлам и программам.

Интерактивность достигается при помощи интерактивной навигации, анимации, триггеров, функции Фломастер.

Интерактивная навигация – это совокупность используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в Р ower Р oint при помощи создания оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

В общих требованиях к оформлению интерактивной презентации сказано:

1. Первый слайд – это титульный лист, который содержит название презентации или проекта, имя автора, название учебного заведения, город и год.

2. Второй слайд – оглавление или содержание презентации, созданное с помощью гиперссылок.

3. Чтобы при демонстрации презентации случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и предусмотреть на каждом слайде переходы на слайды: предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд и т.д.

Гиперссылка – это фрагмент текста или графическое изображение презентации, служащие для перехода к другим отдельным элементом этого документа, т.е. слайдам или любым другим объектам (файлам, папкам, приложениям), расположенные на локальном компьютере или в компьютерной сети .

Читать еще:  Как сделать разную ориентацию слайдов в powerpoint?

Текстовая гиперссылка может выделяться определенным цветом или маркером в отличие от остального текста, и изменять свой цвет в зависимости от наступления определенного события (наведение на нее курсора, перехода по ней и т.п.).

В презентации можно создать гиперссылки на: адрес в Интернете; документ; адрес электронной почты, если материал, находящийся там, может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Кнопки перехода – это готовые управляющие кнопки, которые можно вставить в презентацию и для которых можно определить гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду. В Microsoft PowerPoint также содержатся кнопки для воспроизведения видеороликов и звукозаписей.

Анимация – это добавление к тексту или объекту на слайде, а также к переходу между слайдами специального видео- или звукового эффекта. Каждый эффект имеет ряд параметров.

Эффекты анимации делятся на 4 группы:

Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие (вход) на страницу слева/справа/сверху/снизу/ по одному слову/по буквам/все вместе, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.

Фрагменты текста или изображение могут перемещаться (пути перемещения) в ходе демонстрации презентации, выделяться цветом, мигать (выделение) и исчезать (выход).

Правильно используя анимацию, учитель может быть уверен, что информация будет лучше усвоена и запоминаться.

Анимация позволяет сделать презентацию более динамичной и акцентировать внимание на отдельных элементах.

· на уроках изучения нового целесообразно использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию запускать по щелчку мыши;

· при закреплении изученного – создать тест с вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) или на экране появиться текст «правильно» или соответствующее по смыслу изображение. Также на слайдах могут быть управляющие кнопки, при нажатии на которые всплывает подсказка или появляется правильный ответ;

· при повторении изученного материала можно создать презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми эффектами.

Для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации: например сначала эффект вхождения, а затем ‑ выхода.

Не следует забывать, что, если анимации слишком много, то это отвлекает внимание слушателей.

Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

При создании триггера анимация запускается при щелчке на конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».

· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».

По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, надо применить триггеры.

Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам – анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы подчеркнуть правильность ответа.

· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

· триггеры помогут при разработке интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой. Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом и изображение повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.

Не все объекты могут быть «горячей зоной». Для таких объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот объект. Например:

· надписи сделанные с помощью объекта WordArt ;

· если объекты наложены друг на друга, и они должны появляться последовательно по щелчку;

· можно увеличить отдельные фрагменты изображения, если поверх исходного изображения поместить увеличенный фрагмент и на нем создать прозрачный триггер.

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов писать и рисовать на них. Для этого в режиме показа слайдов в нижнем левом углу слайда нужно выбрать значок фломастера, в открывшемся подменю выбрать инструмент Ручка или Фломастер, цвет и форму линии.

Завершив показ слайдов, можно сохранить все изменения, сделанные в процессе демонстрации.

При работе на ИД могут возникнуть серьезные проблемы со стрелкой. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. В этом случае надо водить маркером впустую по экрану и «ловить» ее. В результате теряется темп урока.

Чтобы настроить стрелку надо в параметрах стрелки включить режим «ви димый».

Для перехода в режим ПК надо кликнуть по иконке Меню слева внизу на экране, перейти на рабочий стол, выбрав пункт Экран ‑ Переключение программ:

О некоторых преимуществах использования ИД

Одно из основных преимуществ ПО интерактивной доски — это возможность передвигать объекты. В простой презентации можно задать лишь конкретный путь перемещения фигуры или картинки. То есть ученик не сможет переместить фигуру туда, куда он сам захочет. David M. Marcovitz разработал макрос Drop and Drag, с помощью которого можно перемещать объекты слайда во время ее демонстрации. Ниже представлена ссылка на сайт с презентацией, которая объясняет, как сделать возможным перемещение предметов в любом направлении c помощью макроса Drop and Drag, содержит инструкцию по его установке, содержит ссылку на сайт автора макроса, откуда его можно скачать.

  1. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн., 2005.
  2. Бугримов, И.В. Использование интерактивных технологий на занятиях… / И.В.Бугримов // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. – № 4.
  3. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15.
  4. Развитие педагогического взаимодействия и создание условий для повышения качества образования учащихся через технологию интерактивного обучения: материалы семинара-тренинга), Мн., АПО, 2006.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector