Как сделать интерактивную презентацию в powerpoint 2010?

PowerPoint: Создание интерактивной презентации

Задание. Создать презентацию «Времена года», состоящую из шести слайдов (рис. 1-6).

Задание 1. Создать титульный слайд с анимацией (рис. 1).

  • Фон – градиентная заливка от голубого до оранжевого цвета.
  • Четыре прямоугольника, расположенных впритык друг к другу, одинаковых по размеру, но разных по цветам. Слева направо: голубой (тот же цвет, что и в градиентной заливке фона), светло-зеленый, темно-зеленый, оранжевый.
  • Надпись «ВРЕМЕНА ГОДА», выполненная средствами WordArt’а, цвет букв — белый.
  • Надписи «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ», выполненные средствами WordArt’а, цвет букв совпадает с цветом соответствующего прямоугольника.
  • Анимация (табл. 1, объекты идут в порядке появления на экране):
  1. Построить четыре одинаковых прямоугольника:
  • построить один прямоугольник произвольного размера;
  • продублировать его трижды, разместив дубликаты впритык друг к другу;
  • выровнять по нижнему или верхнему краю (Действия > Выровнять/Распределить);
  • перекрасить прямоугольники (слева направо: голубой, светло-зеленый, темно-зеленый, оранжевый) и убрать обводку;
  • сгруппировать все прямоугольники (Действия > Группировать);
  • изменить размер группы так, чтобы она целиком закрывала страницу и не выходила за ее границы;
  • разгруппировать объекты (Действия > Разгруппировать).
  1. Задать фон (Формат Фон): градиентная заливка из двух цветов от голубого (цвет, выбранный для первого «зимнего» прямоугольника) до оранжевого («осенний» прямоугольник); выбрать команду Применить ко всем.
  2. Добавить название «ВРЕМЕНА ГОДА» — объект WordArt:
  • отцентрировать относительно вертикальной оси слайда (сначала сменить «точку отсчета»: Действия > Выровнять/Распределить > Относительно слайда, а затем Действия > Выровнять/Распределить > Выровнять по центру, не забыть вернуть «точку отсчета» в исходное состояние).
  1. Названия времен года (гиперссылки): «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ» — объекты WordArt; цвет заливки совпадает с цветом соответствующего прямоугольника; контур — черный.
  • распределить названия на прямоугольниках, после чего для более точного распределения выбрать команду Действия > Выровнять/Распределить > Распределить по вертикали;
  • отцентрировать название и соответствующий прямоугольник относительно вертикальной оси;
  • после того, как будут созданы все слайды, настроить действия:

-По щелчку мыши: Перейти по гиперссылки на слайд… (выбрать в списке соответствующий слайд) и Выделить;
-По наведении указателя мыши: Выделить.

Задание 2. Создать образец слайдов (рис. 7).

  • Сверху расположен заголовок – прописные буквы белого цвета.
  • В центре слайда — поле из четырех одинаковых белых квадратов.
  • Слева – четыре прямоугольных надписи: «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ»; цвет букв совпадает с цветом соответствующего прямоугольника.
  • Внизу – управляющие элементы: стрелка влево (действие – вернуться на предыдущий слайд), стрелка вправо (действие – перейти на следующий слайд), надпись «ВЫХОД» (действие – переход на последний слайд).

Рис.7. Образец слайдов

  1. Выполнить команду верхнего меню: Вид Образец Образец слайдов.
  2. Удалить все элементы, кроме заголовка.
  3. Задать параметры заголовку: прописные буквы; форматирование по правому краю; цвет — белый.
  4. Добавить четыре одинаковых квадрата, объединенных в большой квадрат (черный контур, белая заливка):
  • нарисовать верхний левый квадрат;
  • скопировать и поместить дубликат впритык к оригиналу справа; выровнять нижний край;
  • сгруппировать; группу скопировать и поместить дубликат впритык к оригиналу снизу, после чего выровнять оба объекта по вертикальному центру.
  1. Кнопки для перехода на слайды:
  • создать первую кнопку инструментом Надпись: прямоугольный контейнер немного выходит за пределы слайда; обводка – черный цвет; заливка – белый цвет; цвет букв совпадает с выбранным «сезонным» цветом; форматирование текста – по правому краю;
  • скопировать трижды, изменить надписи, после чего распределить по вертикали и выровнять по левому краю (Действия > Выровнять/Распределить);
  • после того, как будут созданы все слайды, настроить действия:

-По щелчку мыши: Перейти по гиперссылке на слайд… (выбрать в списке соответствующий слайд) и Выделить.

  1. Стрелки внизу экрана для перехода на предыдущий и на следующий слайды:
  • нарисовать одну из стрелок (Автофигуры: Фигурные стрелки);
  • продублировать и отразить ее (Действия > Повернуть/Отразить > Слева направо);
  • расположить по краям и выровнять по нижнему краю;
  • задать левой стрелке «осенний» цвет, правой — «зимний»;
  • настроить действия: щелчок по левой стрелке – Перейти по гиперссылке: На предыдущий слайд, а по правой — Перейти по гиперссылки: На следующий слайд.
  1. Создать по центру слайда надпись ВЫХОД: настроить действие По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: На последний слайд.
  2. Закрыть образец слайдов и перейти в обычный режим.

Задание 3. Создать слайды по образцу (рис. 2-4) и последний слайд (рис. 6).

  • На основе созданного в задании 2 образца слайдов, добавить четыре слайда с заголовками «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ».
  • На первом слайде и на образце слайдов для надписей «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ» настроить переход на соответствующий слайд.
  • На каждом слайде слева выделить красным прямоугольником надпись, соответствующую данному слайду (например, на слайде «ЗИМА» надпись «ЗИМА»).
  • На слайдах разместить рисунки из каталога SEASON.PIC (табл. 2).

Skis.wmf, Snowmen1.wmf, Winter.wmf

Flower.wmf, Snowmen2.wmf, Spring.wmf, Tree.wmf

Beach1.wmf, Beach2.wmf, Bug.wmf, Castle.wmf, Sea.wmf

Cherry.wmf, Gardener.wmf, Leaf.wmf, Vegetable.wmf

Для первого (рис. 1) и шестого (рис. 6) слайдов отключить фон образца. На шестом сладе добавить надпись «До новых встреч» и две гиперссылки с соответствующими переходами – «СНАЧАЛА» (переход на первый слайд), «ВЫХОД» (завершение показа).

  1. Добавить 5 слайдов: Вставка Создать слайд.
  2. На 1-м и 6-м слайдах отключить фон: Формат Фон; выбрать Исключить фон образца; выбрать команду Применить.
  3. Добавить заголовки на 2-5 слайды.
  4. На первом слайде и на образце слайдов для надписей «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ» настроить переход на соответствующий слайд.
  5. Оформить слайды 2-5 по образцу (рис. 2-5).
  6. На каждом слайде 2-5 нарисовать поверх одноименной надписи с названием сезона красный прямоугольник.
  7. Оформить последний слайд:
  • добавить надписи «До новых встреч», «СНАЧАЛА», «ВЫХОД»;
  • для надписи «СНАЧАЛА», настроить действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: На первый слайд;
  • для надписи «ВЫХОД», настроить действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: Завершить показ.
  1. Многие часто используемые команды по работе с объектами расположены в контекстном меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по объекту. Например, там находятся команды Настройка действия и Настройка анимации.
  2. Если не удается поставить графический объект на выбранное место, и при движении он перемещается дискретно (рывками), то возможно необходимо выполнить команду Действия > Сетка и направляющие > Привязка: убрать галочку Привязать к сетке. Также можно попробовать увеличить масштаб просмотра.
  3. Все команды по выравниванию объектов друг относительно друга и относительно слайда собраны в меню Действия > Выровнять/Распределить. Следует учесть, что сначала надо выбрать точку отсчета — относительно чего будет проходить выравнивание и распределение: относительно слайда или относительно других выбранных объектов. В первом случае надо убедиться, что выбран режим Действия > Выровнять/Распределить > Относительно слайда, а во втором, что он отключен.

Творческая работа. Создание интерактивной презентации

  1. Моя семья (мой класс, мои друзья, моя спортивная команда).
  • Слайд-оглавление: фотографии людей с подписями;
  • Слайды членов семьи: фотография, сведения о нем;
  • Фотоальбом.
  1. Мой любимый город (страна).
  • Слайд-оглавление: структурные единицы (фотографии, история, люди и т.п.);
  • Слайды с информацией.
  • Фотоальбом.
  1. Актеры (музыканты, спортсмены).
  • Слайд-оглавление: фотографии актеров (музыкантов, спортсменов) с подписями;
  • Слайды для каждого актера: фотографии, сведения о нем, фильмография.
  1. Художники.
  • Слайд-оглавление: фотографии художников или какая-то из картин с подписями;
  • Слайды для каждого художника: фотографии, сведения о нем, картины.
  1. Знаки зодиака.
  • Слайд-оглавление: названия 12 знаков с датами;
  • Слайды для каждого знака: картинка, описание.
  • Возможно деление на гороскопы: детский, женский, мужской, семейный.
  1. Восточный гороскоп.
  • Слайд-оглавление: названия 12 животных с годами рождения с 1900 года по текущий год;
  • Слайды для каждого животного: картинка, описание.
  1. Цветочный гороскоп.
  • Слайд-оглавление: названия с датами;
  • Слайды для каждого растения: картинка, описание.
  1. Цветы.
  • Слайд-оглавление: названия с картинками цветов;
  • Слайды для каждого цветка: картинка, описание, легенда.
  1. Имена.
  • Слайд-оглавление: выбор мужских или женских имен;
  • Заглавные слайды по тематике: фотографии девушек или юношей с именами;
  • Слайды для каждого имени: характеристика людей с таким именем.
  1. Праздники.
  • Слайд-оглавление: календарь на год, праздники выделены контрастным цветом или квадратиком и являются гиперссылками на слайд с праздником;
  • Слайды с праздниками: название праздника; картинка; происхождение праздника или традиции, или стишок о празднике, или подборка поздравлений и т.п.
  1. Рецепты.
  • Слайд-оглавление – деление рецептов на супы, вторые блюда, гарниры, десерты и т.п., каждый раздел в свою очередь делится на названия блюд, являющихся гиперссылками на слайд с рецептом данного блюда;
  • Слайды с рецептами: рецепт, фотография или рисунок.

Презентации для учащихся начальных классов

  1. Азбука в картинках:
  • Слайд-оглавление: русский (английский) алфавит, гласные – красным цветом, согласные – синим, каждая из букв гиперссылка на слайд с соответствующей буквой;
  • Слайды с буквами: на каждую букву картинка, а также загадка с отгадкой на эту букву или скороговорка на отработку этой буквы, стишок о букве и т.п.
  1. Счет в картинках:
  • Слайд-оглавление: числа, каждое из которых — гиперссылка на слайд с соответствующим числом;
  • Слайды с числами: картинка, а также стишок о числе, ребусы с использованием числа (7я – Семья, 40а – Сорока) и т.п.
  1. Найди лишнее.
  • Слайд-оглавление: выбор способа представления объектов (слова, рисунки и т.п.);
  • На каждом из слайдов несколько предметов, надо выбрать правильный, переход на следующий слайд осуществляется только при выборе правильного объекта.
  1. Свободная тема.
Читать еще:  Как сделать чтобы powerpoint открывался в разных окнах?

Общие требования к оформлению презентации:

  1. Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием класса), город и год.
  2. Второй титульный слайд с анимацией.
  3. Слайд-оглавление — содержание презентации с использованием гиперссылок.
  4. На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.
  5. Создавать слайды по образцу (образец задается пользователем).
  6. Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.
  7. Переход между слайдами по щелчку мыши.
  8. Наличие фотографий или рисунков.
  9. Не менее 10 слайдов.
  10. Размер презентации не должен превышать 3 Мбайта.
  11. Приложение 3. Примеры презентаций.

Как сделать интерактивную презентацию в powerpoint 2010?

Электронный журнал «РОНО»

Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактивные технологии.

Мультимединые технологии одновременно используют несколько видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.

Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух, через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с использованием мультимединых технологий, позволяет максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы.

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории и классы интерактивными досками.

Главная функция ИД – демонстрация и активная работа со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия.

ИД позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал, меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

Можно сделать и использовать интерактивные ресурсы и без интерактивной доски (ИД)!

Число программ, с помощью которых можно сделать интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди наиболее доступных программ – M S PowerPoint.

О преимуществах использования PowerPoint:

1. Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т.д.

2. Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.

3. Очень часто учителям физики, математики, химии требуется подготовить формулы. Проблем при создании формул в PowerPoint нет, их можно создать с помощью программы Equation 3.0, а вот при использовании ПО многих досок можно столкнуться с тем, что даже подстрочные или надстрочные символы изобразить с использованием клавиатуры не так уж и легко.

4. Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной фигуры.

5. К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого источника применимы эти же эффекты плюс стиль.

6. Ни одно ПО ИД не имеем такой большой коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку, вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.

7. Возможность демонстрировать презентацию на любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию прожектора доступны.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint может быть полезна как просто для демонстрации чего -либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и для организации взаимодействия с учащимися. С помощью программы M S PowerPoint можно подготовить различные интерактивные материалы к урокам.

И при использовании ИД, и в PowerPoint в режиме показа слайдов можно писать и чертить, выделять любым цветом, стирать и затенять слайд черным или белым цветом. Писать можно фломастером или ручкой любого цвета.

При показе слайдов можно переходить в режим ПК и получить доступ к интернету или файлам и программам.

Интерактивность достигается при помощи интерактивной навигации, анимации, триггеров, функции Фломастер.

Интерактивная навигация – это совокупность используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в Р ower Р oint при помощи создания оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

В общих требованиях к оформлению интерактивной презентации сказано:

1. Первый слайд – это титульный лист, который содержит название презентации или проекта, имя автора, название учебного заведения, город и год.

2. Второй слайд – оглавление или содержание презентации, созданное с помощью гиперссылок.

3. Чтобы при демонстрации презентации случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и предусмотреть на каждом слайде переходы на слайды: предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд и т.д.

Гиперссылка – это фрагмент текста или графическое изображение презентации, служащие для перехода к другим отдельным элементом этого документа, т.е. слайдам или любым другим объектам (файлам, папкам, приложениям), расположенные на локальном компьютере или в компьютерной сети .

Текстовая гиперссылка может выделяться определенным цветом или маркером в отличие от остального текста, и изменять свой цвет в зависимости от наступления определенного события (наведение на нее курсора, перехода по ней и т.п.).

В презентации можно создать гиперссылки на: адрес в Интернете; документ; адрес электронной почты, если материал, находящийся там, может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Кнопки перехода – это готовые управляющие кнопки, которые можно вставить в презентацию и для которых можно определить гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду. В Microsoft PowerPoint также содержатся кнопки для воспроизведения видеороликов и звукозаписей.

Анимация – это добавление к тексту или объекту на слайде, а также к переходу между слайдами специального видео- или звукового эффекта. Каждый эффект имеет ряд параметров.

Эффекты анимации делятся на 4 группы:

Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие (вход) на страницу слева/справа/сверху/снизу/ по одному слову/по буквам/все вместе, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.

Фрагменты текста или изображение могут перемещаться (пути перемещения) в ходе демонстрации презентации, выделяться цветом, мигать (выделение) и исчезать (выход).

Правильно используя анимацию, учитель может быть уверен, что информация будет лучше усвоена и запоминаться.

Анимация позволяет сделать презентацию более динамичной и акцентировать внимание на отдельных элементах.

· на уроках изучения нового целесообразно использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию запускать по щелчку мыши;

· при закреплении изученного – создать тест с вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) или на экране появиться текст «правильно» или соответствующее по смыслу изображение. Также на слайдах могут быть управляющие кнопки, при нажатии на которые всплывает подсказка или появляется правильный ответ;

· при повторении изученного материала можно создать презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми эффектами.

Для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации: например сначала эффект вхождения, а затем ‑ выхода.

Не следует забывать, что, если анимации слишком много, то это отвлекает внимание слушателей.

Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Читать еще:  Как сделать презентацию в powerpoint с голосом?

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

При создании триггера анимация запускается при щелчке на конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».

· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».

По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, надо применить триггеры.

Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам – анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы подчеркнуть правильность ответа.

· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

· триггеры помогут при разработке интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой. Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом и изображение повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.

Не все объекты могут быть «горячей зоной». Для таких объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот объект. Например:

· надписи сделанные с помощью объекта WordArt ;

· если объекты наложены друг на друга, и они должны появляться последовательно по щелчку;

· можно увеличить отдельные фрагменты изображения, если поверх исходного изображения поместить увеличенный фрагмент и на нем создать прозрачный триггер.

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов писать и рисовать на них. Для этого в режиме показа слайдов в нижнем левом углу слайда нужно выбрать значок фломастера, в открывшемся подменю выбрать инструмент Ручка или Фломастер, цвет и форму линии.

Завершив показ слайдов, можно сохранить все изменения, сделанные в процессе демонстрации.

При работе на ИД могут возникнуть серьезные проблемы со стрелкой. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. В этом случае надо водить маркером впустую по экрану и «ловить» ее. В результате теряется темп урока.

Чтобы настроить стрелку надо в параметрах стрелки включить режим «ви димый».

Для перехода в режим ПК надо кликнуть по иконке Меню слева внизу на экране, перейти на рабочий стол, выбрав пункт Экран ‑ Переключение программ:

О некоторых преимуществах использования ИД

Одно из основных преимуществ ПО интерактивной доски — это возможность передвигать объекты. В простой презентации можно задать лишь конкретный путь перемещения фигуры или картинки. То есть ученик не сможет переместить фигуру туда, куда он сам захочет. David M. Marcovitz разработал макрос Drop and Drag, с помощью которого можно перемещать объекты слайда во время ее демонстрации. Ниже представлена ссылка на сайт с презентацией, которая объясняет, как сделать возможным перемещение предметов в любом направлении c помощью макроса Drop and Drag, содержит инструкцию по его установке, содержит ссылку на сайт автора макроса, откуда его можно скачать.

  1. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн., 2005.
  2. Бугримов, И.В. Использование интерактивных технологий на занятиях… / И.В.Бугримов // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. – № 4.
  3. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15.
  4. Развитие педагогического взаимодействия и создание условий для повышения качества образования учащихся через технологию интерактивного обучения: материалы семинара-тренинга), Мн., АПО, 2006.

Создание динамичных презентаций PowerPoint с помощью интерактивного оглавления

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Если вы хотите сделать презентации более динамичными и увлекательными, попробуйте воспользоваться командой «Масштаб» для PowerPoint.

Чтобы добавить масштаб, перейдите к разделу Вставка _гт_ масштабирования.

Для суммирования всей презентации на одном слайде выберите команду «Интерактивное оглавление»

Чтобы показать только выделенные слайды, выберите пункт » Масштаб слайда «.

Чтобы отобразить только один раздел, выберите команду » масштаб раздела «.

«Оглавление»: «Интерактивное оглавление», «Ссылка на слайд» и «Ссылка на раздел»» />

Когда вы создаете масштаб в PowerPoint, вы можете переходить к определенным слайдам, разделам и частям презентации в том порядке, в котором они были выбраны во время презентации.

Масштаб PowerPoint доступен только в Windows — в Office 365 и PowerPoint 2019.

Интерактивное оглавление

Интерактивное оглавление — это главная страница, на которой можно просмотреть сразу все части презентации. При проведении презентации с его помощью можно переходить от одного места к другому в любом порядке. Вы можете пропускать неважные части слайд-шоу или возвращаться к важным, не нарушая ход презентации.

Теперь для подписчиков Office 365 в PowerPoint для Office 365 для Mac, начиная с версии 16.19.18110915, поддерживается обобщенное оглавление.

Выберите Вставка > Оглавление.

Выберите Интерактивное оглавление.

«Оглавление»: «Интерактивное оглавление», «Ссылка на слайд» и «Ссылка на раздел»» />

Откроется диалоговое окно «сводное Оглавление».

Выберите слайды, которые вы хотите включить в оглавление. Они становятся первыми слайдами разделовсводки. Подробнее о том, как пользоваться разделами в PowerPoint, можно узнать в статье упорядоченИе слайдов PowerPointпо разделам.

Если в презентации уже есть разделы, по умолчанию будет выбран первый слайд каждого раздела. Если вы не хотите включать определенные разделы в оглавление, отмените их выбор. Затем, если вы хотите, чтобы PowerPoint не выводились разделы, которые не были включены в сводное оглавление, снимите флажок сохранять неиспользуемые разделы в презентации. Не волнуйтесь: слайды в этих разделах никуда не исчезнут.

После выбора всех слайдов, которые вы хотите использовать для интерактивного оглавления, нажмите кнопку Вставить. Будет создан интерактивный масштаб, который будет отображаться в виде нового слайда прямо перед первым слайдом, включенным в сводное оглавление.

После создания интерактивного оглавления может потребоваться добавить или удалить разделы презентации. Если вы внесли изменения, не нужно создавать интерактивное оглавление с нуля: достаточно обновить его.

Выделите оглавление и выберите вкладку Формат на ленте.

Выберите Изменить оглавление, выберите нужные разделы, а затем нажмите кнопку Обновить.

Примечание: В этом представлении невозможно добавить или удалить разделы из самой презентации: они удаляются только из интерактивного оглавления.

Ссылки на слайды

Ссылки на слайды помогут вам сделать презентацию более динамичной, позволяя свободно перемещаться между слайдами в любом порядке, не прерывая ее ход. Они хорошо подходят для коротких презентаций без большого количества разделов, но их также можно использовать и в других случаях.

Ссылки на слайды позволяют детализировать данные, при этом не теряя общей картины.

Выберите Вставка > Оглавление.

Выберите Ссылка на слайд.

«Оглавление»: «Интерактивное оглавление», «Ссылка на слайд» и «Ссылка на раздел»» />

Откроется диалоговое окно «масштаб слайда». Выберите нужные слайды

и нажмите кнопку Вставить. Создается масштаб слайдов.

Совет: При желании можно быстро создать ссылку на слайд, выбрав нужный слайд в области эскизов и перетащив его на слайд, на который вы хотите добавить ссылку. Таким способом можно быстро создавать и изменять ссылки на слайды, а также располагать их в нужном порядке.

По умолчанию для ссылки на слайд используется эскиз слайда, но вы можете выбрать другое изображение с компьютера или из Интернета.

Выделите оглавление и выберите вкладку Формат на ленте.

Выберите Изменить изображение, чтобы выбрать новый рисунок из Интернета или с компьютера.

Выберите или выполните поиск нужного изображения в Интернете. Выбрав нужное изображение, нажмите кнопку Вставить.

Вы также можете настроить форматирование ссылок и оглавления с помощью меню Стили интерактивного оглавления, изменив границу, добавив визуальные эффекты или выбрав вариант из коллекции.

Ссылка на раздел

Оглавление раздела — это ссылка на раздел, уже имеющийся в презентации. С их помощью можно возвращаться к разделам, на которых вы хотите заострить внимание, или показать, как части презентации связаны друг с другом. Подробнее о том, как пользоваться разделами в PowerPoint, можно узнать в статье упорядоченИе слайдов PowerPointпо разделам.

Читать еще:  Как сделать разный фон в презентации powerpoint?

Выберите Вставка > Оглавление.

Выберите Ссылка на раздел.

«Оглавление»: «Интерактивное оглавление», «Ссылка на слайд» и «Ссылка на раздел»» />

Выберите раздел, на который вы хотите создать ссылку.

Нажмите кнопку Вставить. Будет создана ссылка на раздел.

Совет: При желании можно быстро создать ссылку, выбрав имя нужного раздела в области эскизов и перетащив его на слайд, на который вы хотите добавить ссылку.

По умолчанию для ссылки на раздел используется эскиз слайда, но вы можете выбрать другое изображение с компьютера или из Интернета.

Выделите оглавление и выберите вкладку Формат на ленте.

Выберите Изменить изображение, чтобы выбрать новый рисунок из Интернета или с компьютера.

Выберите или выполните поиск нужного изображения в Интернете. Выбрав нужное изображение, нажмите кнопку Вставить.

Вы также можете настроить форматирование ссылок и оглавления с помощью меню Стили интерактивного оглавления, изменив границу, добавив визуальные эффекты или выбрав вариант из коллекции.

Настройка параметров интерактивного оглавления

Настройте интерактивное оглавление, чтобы сделать его индивидуальным. Выберите вкладку Формат на ленте, чтобы перейти к инструментам интерактивного оглавления, которые позволяют настроить его внешний вид.

Выделите оглавление и выберите вкладку Формат на ленте.

Если вы хотите возвращаться на слайд с интерактивным оглавлением после просмотра разделов или слайдов, установите флажок Вернуться к оглавлению. Если вы хотите переходить к следующему слайду, снимите флажок.

(Если вы работаете с итоговым оглавлением или оглавлением раздела, вы вернетесь на слайд по умолчанию, когда вы просматриваете этот раздел. Если вы используете ссылку на слайд, вы будете переходить к следующему слайду.)

Кроме того, вы можете использовать фон слайда, на котором находится оглавление или ссылка, чтобы они практически не отличались от основной презентации. Выберите Фон интерактивного оглавления, чтобы использовать фон слайда для интерактивного оглавления, ссылки на раздел или ссылки на слайд.

Выделите оглавление и выберите вкладку Формат на ленте.

В группе Стили интерактивного оглавления выберите Фон интерактивного оглавления. Фон интерактивного оглавления будет заменен фоном слайда.

По умолчанию при проведении презентации используются переходы интерактивного оглавления, которые делают слайд-шоу более динамичным. Однако вы можете изменить длительность перехода или отключить его.

Выделите оглавление и выберите вкладку Формат на ленте.

Если вы хотите использовать переходы, в группе Параметры интерактивного оглавления установите флажок Переход интерактивного оглавления.

Если вы не хотите использовать переход, снимите флажок Переход интерактивного оглавления.

Чтобы изменить время перехода, используйте стрелки вверх и вниз рядом с индикатором Длительность.

Требования

В таблице ниже приведены сведения о минимальных номерах версии, необходимых в PowerPoint для создания и воспроизведения ссылок на масштаб.

Создаём интерактивную презентацию-игру в Microsoft Office Power Point

Ольга Юданова
Создаём интерактивную презентацию-игру в Microsoft Office Power Point

1. Придумываем или выбираем тему и вопросы для игры.

2. Подобрать картинки, музыку и анимацию по выбранной теме.

3. Открываем программу Microsoft Office PowerPoint.

4. На открывшемся слайде указываем название игры и настраиваем оформление.

4.1. Для того, чтобы сделать собственное оформление игры-презентации – необходимо нарисовать фон или найти готовый в интернете.

4.2. После того, как необходимый фон найден – необходимо нажать правой кнопкой мыши по слайду в правой части экрана и выбрать пункт «Формат фона».

4.3. В разделе «Заливка» выбери пункт «Рисунок или текстура». Далее нажми кнопку «Файл…», и, в открывшемся окне выбери подготовленный заранее рисунок. Чтобы применить данный фон ко всем слайдам, необходимо выбрать пункт «Присоединить ко всем»

5. Текст на слайд можно поместить с помощью вкладки «Вставка» -> Надпись. Для настройки текста необходимо перейти во вкладку «Главная» и сделать это, как в Word.

6. Так же, для названия или заголовка можно использовать «World Art» во вкладке «Вставка».

7. Чтобы продолжить работу – необходимо добавить ещё несколько слайдов. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши и, выбрав пункт «Создать слайд».

8. Для того, чтобы ввести в презентацию дополнительные картинки, создайте их с вырезанным фоном, либо найдите в интернете в формате png (в браузер фон должен выглядеть в клеточку).

9. Чтобы вставить картинку на слайд – необходимо зайти во вкладку «Вставка» и выбрать «Рисунок». Изменить его размеры можно с помощью маркеров, отмеченных красными кружками.

10. С помощью вставки Надпись или WorldArt напишите задание или вопрос.

11. Для того, чтобы обозначить варианты ответов можно использовать вкладку «Вставка» -> Фигуры.

12. Для редактирования фигур (цвета и иных параметров): выделите необходимую фигуру и войти во вкладку «Формат».

13. Впишите варианты ответа в фигуры, кликнув правой кнопкой мыши и, выбрать пункт «Изменить текст».

14. Создайте следующий слайд, с последующим вопросом.

15. Теперь нажмите на неправильный ответ и войдите во вкладку «Анимция».

16. Выберите любую анимацию жёлтого цвета, например, «Пульсация». Это позволит выделить то, что ответ был неправильным.

17. Для того, чтобы вызвать анимацию по нажатию на квадрат с ответом во вкладке «Анимация», в разделе «Расширенная анимация» нажать на пункт «Триггер» -> По щелчку. И выбираем нужный нам прямоугольник (в данном случае 6ой). При правильном выборе цифра рядом с фигурой должна измениться на молнию.

18. Для того, чтобы обозначить правильный ответ существует несколько вариантов. Наиболее просто из них. Сделать слайд, следующий за слайдом вопроса с картинкой «ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» или же просто оставить слайд со следующим вопросом.

Выделить правильный ответ и во вкладке «Вставка» выбрать пункт «Действие». В открывшемся окне поставить пункт «Перейти по гиперссылке» и чуть ниже «Следующий слайд». Таким образом, нажатие на правильный ответ переведёт вас на следующий слайд.

19. Аналогичным образом можно выстроить и остальные вопросы. Так же, можно сделать задачи более визуальными. Например, как эта.

20. Здесь работает тот же принцип, что и у неправильных ответов из предыдущего примера, только анимацией была выбрана «Другие перемещения» -> Вправо-Вверх. При правильном ответе фигура переедет на место вопроса.

21. Если к своей презентации хотите добавить аудио-вставку (голосом записать вопрос, аплодисменты или феерверк). Для этого найдите файл в формате mp3 или wav. И, с помощью вкладки «Вставка» -> Звук (справа в последняя иконка в виде динамика)

22. После этого программа будет некоторое время «думать», а после вы увидите на экране иконку динамика.

23. Во вкладке «Воспроизвести» вы сможете настроить звук и его воспроизведение. Если вы хотите зачитать вопрос, то можно выбрать в пункте «Начало»: По щелчку или Автоматически. Если Вы хотите привязать звук к определенной кнопке, то выделив иконку звука в разделе «Анимации» выберите пункт «Триггер» -> По щелчку -> И выбрать необходимую кнопку.

Формирование математических представлений через дидактическую игру Игра «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Материал. Мяч. Содержание. Дети.

«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада Перед самым Новым годом снегу рада детвора- Снег лопатами сгребают в кучи с самого утра. Нужно снежные фигуры быстро к конкурсу слепить,.

Фотоотчёт «Создаём новогоднее настроение» Здравствуйте,уважаемые коллеги и родители!Мне ещё раз хотелось бы поздравить всех с Новым годом,и Рождеством! И пожелать вашим семьям крепкого.

Как превратить уборку с ребенком в игру Каждая мама знает, как важно с самого детства обучить ребенка убирать за собой игрушки и помогать поддерживать чистоту в доме! Сколько пройдет.

Мастер-класс «Создаём мебель для кукол из коробок из-под сока» Здравствуйте,хочу поделиться с вами опытом создания мебели для игры в куклы. Ещё в прошлом учебном году,я попробовала создать для моих.

Мастер-класс «Создание брошюры в текстовом редакторе microsoft word» ТЕМА: «СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов –.

Презентация проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Актуальность. Зима — одно из любимых времен года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, катанием на санках, играми со снегом.

Рецензия на дидактическую игру «Что к чему» Рецензия на дидактическую игру «Что к чему» 1. Фамилия, имя, отчество автора: Сопельняк Ирина Антоновна 2. Должность : воспитатель 3. Название.

Фотоотчет о празднике в библиотеке «Волшебство создаём мы сами» Когда ты видишь радость на лицах детей- высшая награда. В дни школьных каникул, детский писатель востребован, как никогда.

Знакомство с геометрическими фигурами через игру Танграм Статья «Знакомство с геометрическими фигурами через Танграм» Дети во второй младшей группе с которыми я работаю первый год, показала свою.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector