Как сделать интерактивный кроссворд в powerpoint 2010 пошагово для чайников?

Как сделать кроссворд в PowerPoint

Анимационный объект, созданный в Повер Поинт – это очень хороший способ оформления своей презентации в необычном стиле. Один из них — кроссворд. Чтобы его создать, следует хорошо потрудиться, но результат превзойдет все ожидания.

Процесс создания кроссворда

Средств, предназначенных непосредственно для презентации, не создано. Поэтому будем применять другие методы, чтобы получился нужный объект. Необходимо выполнить пять шагов.

Шаг № 1 – начинаем планировать

Этот момент можно упустить, если вы можете экспериментировать на ходу. Но, чтобы было легче, рекомендуем заранее определиться с внешним видом объекта и какую информацию он будет содержать.

Шаг № 2 – создаем основу

Основой любого кроссворда является начертание клеток, в которые будут вноситься буквы. Это делается с помощью таблицы.

1. Нужно создать самую обыкновенную таблицу. В ленте программы открываем каталог «вставка».

Шаг № 3 – наполняем текстом

Теперь наша работа немного усложняется. Начинаем заполнение квадратиков буквенными литерами.

1. Переходим в каталог «вставка».

4. Затем подставляем области за клеточки там, где будет начало текста.

5. Приступаем к самой трудной части работы. Надписи должны располагаться так, чтобы каждая литера находилась в отдельной клетке.

Для горизонтальных слов делаем отступы, нажимая на пробел. Для вертикального варианта меняем интервал между строчками.Enter не подходит, так как пробелы будут великоваты. Поэтому выбираем подкаталог «межстрочный интервал» в каталоге «главная». Здесь будет надпись «другие варианты межстрочных интервалов».

Шаг № 4 – вставляем вопросы и нумеруем кроссворд

1. Начинаем вставлять по два раза столько полей для слов, сколько их имеется.

2. В первой пачке проставляются номера по порядку нумеруемых клеточек. Цифры должны иметь самый маленький размер. В нашем примере, 11. Он не займет много места и будет достаточно хорошо виден.

3. Располагаем цифры слева вверху.

Затем приступаем к вопросам.

1. Добавляем еще два объекта «по вертикали» и «по горизонтали». Располагаем их либо друг над другом, либо рядом.

Шаг № 5 – добавляем интерактивность

1. Выбираем каждую область надписей по отдельности и добавляем анимацию входа. Лучший выбор – это анимация «появление».

2. Нажимаем на надпись «параметры эффектов». Если слова располагаются вертикально, то выбираем «сверху».

8. Такие же манипуляции проделываем с каждым ответом.

Теперь наш кроссворд интерактивен. При его появлении поля с ответами будут незаполненными. Чтобы ответ отобразился, нажимаем на нужный вопрос. Например это можно делать, когда был дан правильный ответ.

Рассмотрим дополнительные эффекты, чтобы выделить отвеченный вопрос. Устанавливаются они по желанию.

1. Для этого на вопросы накладывается дополнительная анимация из подкаталога «выделение». С развернутым списком вариантов анимации можно ознакомиться после нажатия на «дополнительные эффекты выделения».

В итоге получаем:

Слайд содержит только клетки для вписывания ответов и сами вопросы. Ведущий нажимает на вопрос и на кроссворде отображается ответ. При этом вопрос становится выделенным.

Чтобы создать интерактивный кроссворд надо проявить настойчивость. Хоть для него требуется большое количество времени, эффект получается незабываемым.

Создание кроссворда в PowerPoint

Создание интерактивных объектов в PowerPoint является хорошим и действенным способом сделать презентацию интересной и необычной. Одним из примеров может являться обыкновенный кроссворд, который все знают по печатным изданиям. Чтобы создать нечто подобное в PowerPoint придется попотеть, но результат того стоит.

Процедура создания кроссворда

Само собой, прямых инструментов для этого действия в презентации не предусмотрено. Так что придется использовать другие функции, чтобы визуально в итоге получилось именно то, что нам нужно. Процедура состоит из 5 пунктов.

Пункт 1: Планирование

Этот шаг можно и пропустить, если пользователь волен импровизировать на ходу. Однако будет гораздо проще, если удастся заранее знать, какой вид будет иметь кроссворд и какие слова будут в него вноситься.

Пункт 2: Создание основы

Теперь нужно начертить знаменитые клеточки, в которых будут буквы. Эту функцию будет выполнять таблица.

  1. Потребуется самая банальная таблица, которая создается наглядным способом. Для этого открываем вкладку «Вставка» в шапке программы.

Нажимаем на стрелочку под кнопкой «Таблица».

Появляется меню создания таблиц. В самом верху области можно увидеть поле 10 на 8. Здесь выбираем все клеточки, нажав на последнюю в правом нижнем углу.

Будет вставлена стандартная таблица 10 на 8, которая имеет цветовое оформление в стиле темы данной презентации. Это никуда не годится, нужно редактировать.

Теперь нажимаем кнопку ниже – «Граница». Тут понадобится выбрать «Все границы».

Останется только изменить размер таблицы так, чтобы ячейки стали квадратными.

Получился объект для кроссворда. Теперь остается придать ему законченный вид. Нужно выбирать ячейки, которые находятся в ненужных нам местах возле полей для будущих букв, левой кнопкой мыши. Нужно снимать с этих квадратиков выделение границ, используя все ту же кнопку «Границы». Следует нажать на стрелочку возле кнопки и нажать на подсвеченные пункты, ответственные за разлиновку ненужных областей. Например, на скриншоте для очистки левого верхнего угла пришлось убрать «Верхнюю», «Левую» и «Внутренние» границы.

Читать еще:  Как сделать хорошую презентацию в powerpoint?

  • Таким образом надо полностью обрезать все ненужное, оставив лишь основной каркас для кроссворда.
  • Пункт 3: Наполнение текстом

    Теперь будет сложнее – нужно заполнить ячейки буквами для создания нужных слов.

      Для этого нужно отправиться во вкладку «Вставка».

    Здесь в области «Текст» нужно нажать кнопку «Надпись».

    Появится возможность нарисовать область для текстовой информации. Стоит нарисовать в любом месте столько вариантов, сколько слов содержится в кроссворде. Останется прописать слова. Горизонтальные ответы нужно оставить, как есть, а вертикальные расположить в столбик, перешагивая на новый абзац каждой буквой.

  • Теперь нужно подставить области за ячейки в том месте, откуда начинается текст.
  • Настает самая сложная часть. Нужно верно скомпоновать надписи так, чтобы каждая буква попадала в отдельную клеточку. Для горизонтальных надписей можно делать отступы с помощью клавиши «Пробел». Для вертикальных все сложнее — понадобится изменять междустрочный интервал, поскольку с помощью переноса на новый абзац путем нажатия «Enter» интервалы будут слишком большими. Для изменения надо выбрать «Междустрочный интервал» во вкладке «Главная», и здесь выбрать вариант «Другие варианты междустрочных интервалов»

    Здесь нужно внести соответствующие настройки, чтобы отступ был достаточным для корректного вида. Например, если используется стандартная таблица, в которой пользователь изменял только ширину ячеек для придания им квадратной формы, то подойдет значение «1,3».

  • Останется совместить все надписи так, чтобы пересекающиеся буквы слились воедино и не слишком сильно выделялись. При определенной усидчивости можно добиться 100%-го слияния.
  • В результате должен получиться классический кроссворд. Полдела сделано, но это еще не все.

    Пункт 4: Поле вопросов и нумерация

    Теперь потребуется вставить в слайд соответствующие вопросы и пронумеровать ячейки.

    1. Вставляем еще два раза столько же полей для надписей, сколько имеется слов.
    2. Первая пачка заполняется порядковыми номерами. После введения нужно задать цифрам минимальный размер (в данном случае это 11), который нормально сможет восприниматься визуально при демонстрации, и при этом не будет загораживать пространство для слов.
    3. Вставляем цифры в ячейки для начала слов так, чтобы они были в одинаковых местах (обычно в левом верхнем углу) и не мешали вписанным буквам.

    После нумерации можно заняться и вопросами.

      Следует добавить еще две надписи с соответствующим содержанием «По вертикали» и «По горизонтали» и расположить их друг над другом (или друг возле друга, если выбран такой стиль презентации).

  • Под ними следует расположить оставшиеся поля для вопросов. Их теперь нужно заполнить соответствующими вопросами, ответом на которое и будет вписанное в кроссворд слово. Перед каждым таким вопросом должна стоять цифра соответствующая номеру ячейки, откуда начинает вписываться ответ.
  • В итоге получится классический кроссворд с вопросами и ответами.

    Пункт 5: Анимирование

    Теперь остается добавить элемент интерактивности данному кроссворду, чтобы сделать его окончательно красивым и эффектным.

      Выбирая по одной каждую область надписи, следует добавлять к ней анимацию входа.

    Лучше всего подойдет анимация «Появление».

    Справа от списка анимации находится кнопка «Параметры эффектов». Здесь для вертикальных слов нужно выбрать «Сверху»

    …а для горизонтальных – «Слева».


    Остается последний шаг – нужно настроить соответствующий триггер для связки слов с вопросами. В области «Расширенная анимация» нужно нажать кнопку «Область анимации».

    Откроется список всех имеющихся вариантов анимации, количество которых соответствует числу вопросов и ответов.

    Возле первого варианта нужно нажать на маленькую стрелочку в конце строчки, либо правой кнопкой мыши по самому варианту. В открывшемся меню потребуется выбрать вариант «Параметры эффектов».

    Откроется отдельное окно глубокой настройки анимации. Здесь нужно перейти во вкладку «Время». В самом низу нужно сначала нажать на кнопку «Переключатели», затем поставить галочку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и нажать на стрелочку возле варианта. В открывшемся меню нужно найти объект, являющийся текстовым полем – они все называются «TextBox (номер)». После этого идентификатора идет начало текста, вписанного в область – по этому фрагменту нужно опознать и выбрать вопрос, соответствующий данному ответу.

  • После выбора нужно нажать кнопку «ОК».
  • Эту процедуру нужно проделать с каждым из вариантов ответов.
  • Теперь кроссворд стал интерактивным. При демонстрации поле для ответов будет абсолютно пустым, и для отображения ответа нужно нажать на соответствующий вопрос. Оператор сможет делать это, например, когда зрители смогли правильно ответить.

    Дополнительно (не обязательно) можно добавить эффект выделения отвеченного вопроса.

      Следует на каждый из вопросов наложить дополнительную анимацию из класса «Выделение». Точный список можно получить, развернув список вариантов анимации и нажав кнопку «Дополнительные эффекты выделения».

    Здесь можно выбрать предпочтительные. Лучше всего подойдут «Подчеркивание» и «Перекрашивание».

    После того, как анимация будет наложена на каждый из вопросов, стоит опять же обратиться к «Области анимации». Здесь эффект каждого из вопросов стоит переместить под анимацию каждого соответствующего ответа.

  • После этого нужно выбрать каждое из этих действий по очереди и на панели инструментов в шапке в области «Время показа слайдов» в пункте «Начало» перенастроить на «После предыдущего».
  • Читать еще:  Как сделать ребус в powerpoint?

    В итоге мы будем наблюдать следующее:

    При демонстрации слайд будет содержать лишь клеточки для ответов и список вопросов. Оператор должен будет нажимать на соответствующие вопросы, после чего в нужном месте будет появляться соответствующий ответ, а вопрос будет выделен, чтобы зрители не забыли, что с ним уже все закончено.

    Заключение

    Создание кроссворда в презентации – дело кропотливое и долгое, однако обычно эффект бывает незабываемым.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Как сделать интерактивный кроссворд в powerpoint 2010 пошагово для чайников?

    Мастер-класс «Интерактивный кроссворд в картинках»

    Медведева Татьяна Александровна
    учитель биологии и информатики
    МБОУ Арбатская СОШ
    село Арбаты
    Республика Хакасия
    2019 год

    Создание интерактивного кроссворда в картинках

    Цель: Формирование ИКТ- компетентности педагогов

    Задачи:

    • Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint — 2010
    • ​Передать коллегам личный опыт по созданию интерактивного кроссворда в картинках
    • Оказать помощь педагогам, участникам Учпортфолио в создании своих интерактивных ресурсов в учебных целях и не только.

    При активизации познавательной деятельности учащихся часто в своей педагогической деятельности приходится использовать кроссворды как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию.

    Предполагаемый продукт:

    Шаг 1
    Делаем заготовку для сетки кроссворда: вставляем таблицу размерами с учетом количества строк, а столбцов — по ширине кроссворда +1 — для номера вопроса. В нашем случае это будет 9 х 10.
    Как создавать сетку кроссворда смотри мастер-класс «Создание интерактивного кроссворда» https://uchportfolio.ru/mc/show/83873-sozdanie-interaktivnogo-krossvorda

    Шаг 2
    Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. И спользование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке. В качестве вопросов будут использованы картинки, они же и будут триггерами. Чтобы было удобнее работать, к артинки для кроссворда заранее соберём в одну папку и дадим им соответствующие названия:

    Шаг 3

    Шаг 4
    Добавим объект Надпись с номером картинки-вопроса. Сгруппируем теперь нашу картинку (муху) и надпись с номером картинки-вопроса, чтобы они были как один объект.

    Шаг 5
    Теперь вставим в сетку кроссворда ответ (муха). Используем вставку Надпись (1). Выбираем шрифт по высоте наших ячеек . В нашем случае это 48 (3). Используя клавишу Пробел, добиваемся, чтобы буквы были по центру ячеек строки (2):

    Шаг 6
    Теперь анимируем наш ответ так, чтобы он появлялся при нажатии на рисунок мухи. Этот объект будем использовать в качестве триггера.
    1 — выделяем нашу надпись, 2 — добавляем Анимация, 3Появление, 4 — параметры Слева, 5 — Начало — По щелчкуТриггер, 6По щелчкуГруппа 6 (это наша картинка муха с цифрой 1). Вот как это будет выглядеть:


    Не забудем проверить действие триггера в режиме Показ слайдов (Shift +F5).

    Шаг 7
    Таким же образом поступаем и с остальными картинками-вопросами: повторим с шага 3 по шаг 6 для каждой картинки. Вот что должно получиться:

    Шаг 8
    По желанию Вы можете добавить дополнительные задания, также используя соответствующие триггеры:

    Желаю творческой работы! У Вас всё получится!

    Как создать кроссворд в Powerpoint

    Анимированные кроссворды часто используются в учебном процессе для того, чтобы ученикам было легче освоить материал, полученный на уроке. Решать подобные кроссворды куда интереснее, чем заучивать информацию. Это более интересно для подрастающего поколения, лучшим другом которого является компьютер.

    С другой стороны, одной из наиболее удобных и удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам особенно в начальной школе, является мультимедийная презентация.

    «Презентация» в переводе с английского языка означает «представление».

    В мультимедийных презентациях сочетается динамика, звук и изображение, т. е. все факторы, которые помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка.

    Ученые доказали, что человек запоминает 20 % услышанного и 30 % увиденного, и более 50 % того, что он видит и слышит одновременно. Основываясь на этом в основе любой современной презентации должны лежать яркие образы, которые облегчают процесс восприятия и запоминания информации.

    Этим обусловлен выбор темы и актуальность моего исследования.

    Цель исследования — разработать методику создания в программе PowerPoint анимированного кроссворда и на основе этой методики создать кроссворд, который продемонстрировать учащимся начальной школы.

    1. Изучить состояние вопроса по данной теме.
    2. Разработать методику создания анимированных кроссвордов в программе PowerPoint.
    3. На основе разработанной методики создать анимированный кроссворд.
    4. Апробировать созданный кроссворд на учащихся начальной школы.

    1. Что такое кроссворд. Определение

    Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты», головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали.

    Из истории кроссвордов

    Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные еще 1–4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, Италия, Великобритания, США.

    По одной из версий, прототипы современных кроссвордов появились ещё в XIX веке. Самый первый дошедший до нас кроссворд был опубликован в 1875 году в сентябрьском номере журнала «Святой Николас» в Нью-Йорке. При этом первый кроссворд, соответствующий современным представлениям о кроссворде, был создан Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты «NewYorkWorld» 21 декабря 1913 года.

    Читать еще:  Как сделать разную ориентацию слайдов в powerpoint?

    Кроссворды стали популярны в середине 1920-х годов.

    В приложении «Наш мир» к берлинской газете «Руль» 22 февраля 1925 года впервые употребляется термин «крестословица» в статье об увлечении кроссвордами. Автор заметки «Крестословицы», подписанной псевдонимом «Bystander», первый кто перевёл на русский язык слово crossword как крестословица (сомнительно, что Bystander — писатель Владимир Набоков).

    Самый первый в России кроссворд был напечатан в Ленинграде 2 декабря 1925 года в литературном журнале «Резец» № 48.

    Широкую популярность приобрели кроссворды, публиковавшиеся в течение многих десятилетий в журнале «Огонек».

    В постсоветское время в центральных газетах появились «фирменные» авторские кроссворды (например, призовые кроссворды Виктора Боборико в газете «Поле чудес» или традиционный «кроссворд от Олега Васильева» в «КП»).

    В конце 1990-х появились специализированные «кроссвордные» газеты. Кроме классических кроссвордов и их разновидностей, упомянутых ниже, в печати появились и стали весьма популярны «скандинавские» кроссворды, а также цифровые головоломки. Сначала «рисование по числам», переименованное в «японский кроссворд», затем «судоку», «какуро» и многочисленные их вариации.

    На 2015 год зарегистрировано более 400 печатных изданий, публикующих кроссворды и головоломки (как словесные, так и цифровые) различной степени сложности.

    Кроссворд продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях. Во многих странах проводятся конкурсы по решению и составлению кроссвордов, существуют клубы любителей кроссвордов (в России — Международный клуб русских кроссвордов «Крестословица» в Ст.-Петербурге).

    Вашему вниманию предлагается несколько другой подход к техническому выполнению анимированных кроссвордов, ориентированных, прежде всего, для использования на интерактивной доске, на одном слайде. А главное, раскрывается алгоритм их составления.

    2. Методика создания анимированного кроссворда впрограмме PowerPoint

    В качестве примера я опишу методику создания такого кроссворда в программе PowerPoint версии 2010 года, которую использовала для составления собственного анимированного кроссворда

    Наиболее популярной программой для создания презентаций является программа Microsoft PowerPoint. PowerPoint переводится с английского языка, как убедительный доклад [1]. Данная программа является частью пакета Microsoft Office.

    Для учителя программа Microsoft PowerPoint открывает широкие возможности, она проста в использовании, для работы в ней почти не требуется специальных навыков, но вместе с тем программа позволяет создавать в ней не только разнообразный иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты, диаграммы, таблицы и даже мультфильмы. Учащиеся могут делать в данной программе доклады, различные виртуальные экскурсии, использовать для защиты своих проектов. Таким образом, я считаю, что для обучения использование этой программы имеет множество преимуществ.

    В основу моего кроссворда положены сказочные персонажи детских сказок («Приключения Буратино», «Чиполино», «Снежная королева», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино»). Поэтому кроссворд рассчитан на учащихся начальной школы. Ресурс рекомендую использовать на уроках. Возможно также применение его во внеурочной деятельности и на занятиях группы продленного дня. Мой кроссворд предназначен как для индивидуальной, так и для коллективной работы.

    Работа с ресурсом осуществляется с помощью триггеров и управляющих кнопок. Отгадываемое слово появляется по клику мыши в любом месте слайда.

    1) Вставляем таблицу. Таблицу нужно рассчитать так, чтобы помимо слов вместились еще и цифры для каждого слова. Составляем кроссворд, расставляя по клеткам буквы. Лучше одни заглавные. Настраиваем таблицу так, чтобы буквы располагались по центру клетки.

    2) Далее мы убираем границы. Для этого в окошке «границы» выбираем «нет границ», после чего выделяем слова в нашем кроссворде и ставим границы. Таким образом мы получили кроссворд.

    3) Теперь каждое слово нужно скопировать и вставить за пределы листа. Затем очищаем наш кроссворд от слов и пишем первый вопрос, для этого вставляем надпись.

    4) Выделяем вопрос и во вкладке «анимация» применяем вход к нему, после чего копированные ранее слова накладываем на то место, где оно позже появится, так же применяем к нему анимацию, затем выделяем наш вопрос и нажимаем «добавить анимацию», теперь применяем выход к нему.

    5) Такую операцию проделываем со всеми словами и вопросами кроссворда, а для того, чтобы были видны все ваши шаги и их последовательность необходимо открыть область анимации.

    Таким образом, при показе презентации при каждом щелчке будет появляться сначала вопрос, затем слово, потом снова вопрос и т. д.

    Безусловно, к нашему кроссворду можно применять разнообразные стили букв, размер и другие функции по улучшению дизайна.

    3. Апробация работы

    Свою работу я представляла учащимся 4 класса. Ребята были заинтересованы тем, что я им показываю, активно отвечали на вопросы из кроссворда, разгадывали загадки и решали логические задачки, представленные мною.

    Заключение

    Благодаря моим исследованиям в области анимированных кроссвордов, я не только научилась создавать их, но и узнала много нового о кроссвордах и открыла для себя новые возможности в программе PowerPoint.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector