Как сделать интерактивный плакат в powerpoint?

педагогическая практика

Полезные рекомендации. Как создать ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ?

Александр задал вопрос, на который вряд ли можно дать однозначный ответ. Как и другие укрупненные дидактические единицы, интерактивный плакат имеет много векторов конструирования.

И однозначных рецептов дать нельзя. Больше того, даже вредно загонять такой полезный информационно-образовательный ресурс в какие-то жесткие рамки. И все же можно дать несколько, на мой взгляд, полезных рекомендаций по созданию Интерактивного плаката.

В Дидакторе уже была опубликована статья о Технологии конструирования интерактивного плаката. И даже приводились примеры авторских ИП.

Давайте подробнее разберёмся, как они создавались.

Как видим, один интерактивный плакат посвящен важному этапу истории России и представлен в школьных учебниках большой темой. Семь уроков — это семь гиперссылок к любому из них. Каждый из уроков представлен отдельной мультимедийной разработкой.

Три возможных блока интерактивного плаката.

Таким образом, семь уроков в данном случае — это информационный блок, с помощью которого ученик самостоятельно может повторить или заново изучить учебный материал.

Следующий блок — это блок отработки умений, навыков или, как принято сейчас говорить универсальных учебных действий. Сюда мы можем разместить тренажеры, анимационнные и видеоролики. Их цель — не только заложить прочные знания, но и предложить ученику применить новую информацию на практике.

На плакате представлена гиперссылка на анимацию Полтавской битвы.

Наконец, третий блок — это блок контроля и самоконтроля. На плакате он представлен в разделе «Проверь себя» и состоит из анимированного теста и кроссворда. И вновь это гиперссылки на отдельно выполненные мультимедийные разработки.

Второй вариант интерактивного плаката.

На втором плакате представлены ключевые компоненты вводной темы по регионоведению. Как правило, интерактивный плакат представлен серией мультимедийных разработок. Размещенные в нижней части плакаты надписи «Герб», «Гимн», «Флаг» и т.д. являются гиперссылками на самостоятельные презентации.

Таким образом, в случае с интерактивными плакатами объектами гиперссылок, как правило становятся не другие слайды в том же документе, а другие презентации, анимационные и видеоролики, тренажёры, тестеры, выполненные отдельно, но объединенные общей темой, общей заданностью.

Учитывая, что большинство учителей пользуются в своей работе программами презентаций PowerPoint или OppenOffice, при подготовке интерактивного плаката очень важно соблюдение ряда правил:

1. Обязательно соберите все компоненты в одну папку. Часто эта небрежность, которую допускают многие учителя, приводит к потере ряда данных. То есть на своем компьютере все работает. Гиперссылки обращаются к необходимым файлам. Это успокаивает учителя.

Но когда он копирует свой плакат первого плана и переносит на другой компьютер, вдруг обнаруживается, что ничего не работает. Ссылок на другие презентации нет.

2. Сначала соберите все файлы в одну папку, а затем задайте гиперссылки. Иначе снова вас ждет разочарование.

3. Дидактически более оправдано, если в качестве гиперссылки выступает не специально предназначенная в инструментах кнопка, а рисунок, иллюстрация, символ, надпись.

4. Не лишним будет соответствие надписей (символов, иллюстрацией) на плакате первого плана и название наших файлов (презентаций) в папке.

Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках. И удобнее будет навигация интерактивного плаката.

5. Обязательно предусмотрите возможность быстрого возврата к главному слайду. Это тоже является одним из главных условий качественной навигации интерактивного плаката. Причем следует предусмотреть возможность возврата с любого слайда.

6. Подготовьте интерактивный плакат так, чтобы им было удобно пользоваться и на интерактивной доске, т.к. такие ресурсы весьма полезны при организации фронтальных форм работы на уроке.

То есть вовсе необязательно ожидать окончания того или иного компонента, особенно если внутри него также предусмотрена сложная структура с несколькими уровнями и гиперссылками.

Читать еще:  Как сделать чтобы в powerpoint текст появлялся постепенно?

И не забудьте главные дидактические условия создания интерактивного плаката:

  • меньше текста и больше наглядности;
  • меньше линейности и больше интерактивности;
  • вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность;
  • дидактическая и информационная законченность.

Таким образом, интерактивный плакат должен обеспечивать максимальное взаимодействие обучаемого с содержанием данной дидактической единицы на всех этапах усвоения информации.

Мастер класс на тему создание интерактивных плакатов в программе PowerPoint

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Эффективное использование программы Power Point для создания интерактивных плакатов

Ответственный преподаватель Журсиналина Г.С.

Запустите программу Power Point

Выберите Макет — Только Заголовок

В строке заголовка введите название плаката «Устройство ПК»

Вставьте изображения монитора, системного блока, клавиатуры и мыши (можно использовать другие устройства ПК) выполнив команду Вставка — Рисунки (команду нужно выполнить несколько раз)

Подпишите названия устройств

Создайте еще четыре слайда с помощью кнопки Создать слайд

В качестве заголовка этих слайдов введите названия устройств. Заполните слайд информацией об этом устройстве.

Выполним ссылку на эти слайды для этого:

перейдем на 1 слайд выделяем первый рисунок

выполним команду Вставка – Действие

в диалоговом окне выбрать опцию Перейти по гиперссылке – Слайд

В открывшемся окне выберите нужный слад

Для того чтобы можно было вернуться на первый основной слайд нужно установить кнопку возврат , выполнив команду Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки — кнопка Возврат

Примечание: в качестве ссылок на слайды можно выбрать текст, предварительно выделив его.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Мастер класс «Эффективное использование программы Power Point для создания интерактивных плакатов»

Цель: активное использование ИКТ на уроках

Материал использовался на методической неделе «Экономических и информационных дисциплин» , с целью распространения опыта использования ИКТ, как преподаватель информационных дисциплин.

  • Журсиналина Гульсум Сайлаукановна
  • Написать
  • 2039
  • 07.02.2018

Номер материала: ДБ-1131355

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 07.02.2018
  • 326
  • 07.02.2018
  • 612
  • 07.02.2018
  • 190
  • 07.02.2018
  • 430
  • 07.02.2018
  • 373
  • 07.02.2018
  • 630
  • 07.02.2018
  • 453
  • 07.02.2018
  • 634

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как сделать интерактивный плакат в powerpoint?

Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

Для чего он нужен?
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
  • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

В рабочей области интерактивных плакатов могут размещаться любые мультимедиа объекты: статичные иллюстрации, анимации, текст. Кроме того, в отличие от мультимедийных плакатов, в ней могут быть размещены как статичные 3D модели, так и 3D анимации.

Читать еще:  Как сделать широкий слайд в powerpoint?

Интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения: они не только могут содержать гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

  1. Определиться, каким образом Вы обеспечите доступ к ресурсу своим ученикам.
    Можно использовать сайт, блог, вики-страницу, разместить ссылку на своей странице в социальном сервисе или разослать по электронной почте и т.п.

Выбрать тему, спланировать содержание.
Подобрать качественные источники информации по выбранной теме.
Критерии, отличающие интерактивный плакат от другого ЭОР:
— посвящен одной конкретной теме;
— небольшой объём;
— первый слайд – основной, предназначен для наглядности, интерактивных инструментов, управляющих кнопок и т.д., позволяющих отображать дополнительную информацию в виде графики, текста, звука.
— наличие на главном фоне интерактивного плаката одного основного изображения, с которым в течение урока изучается новый материал;
— наличие дополнительной информации (графика, текст, звук), которая размещается на отдельных кадрах в уменьшенном виде и выводится на передний план при необходимости.

Подобрать в сети, не забывая про авторское право, или создать самостоятельно мультимедийный контент Вашего плаката: иллюстрации, видео, аудио (возможности использования зависят от выбранного Вами сервиса).

Выбрать сервис (PowerPoint; Flash-технологии, сервисы Web 2.0) для реализации своих планов.

  • При создании интерактивного плаката необходимо также учитывать и соблюдать педагогические принципы : — учитывать достоверность представляемой информации,
    — возрастные особенности учащихся,
    — доступность и грамотность представленного текста.
    Сам интерфейс интерактивного плаката должен быть ярким, простым и удобным. При его разработке необходимо учитывать и то, что он, в первую очередь, предназначендля передачи информации в одном направлении – к ученику. Но в тоже время, он должен иметь обратную связь для предоставления ученику необходимой информации: графической, текстовой, видео, аудио.
  • Glogster
    сервис для создания web-постеров, которая позволяет учащимся создавать изображения — глоги, включающие в себя изображения, анимацию, аудиозаписи, и. т.д.

    Также сервис позволяет опубликовать постеры для других учащихся, комментировать их и обмениваться своими творениями. Есть шаблоны.

    Особенности:
    1. Английский интерфейс, но русский язык поддерживает.
    2. Требуется регистрация.
    3. Загрузка: ауди, видео, картинки
    4. Возможность опубликовывать работы на блог или сайт.
    5. Раздел edu.glogster предназначен для совместной работы учащихся (платная версия).

    ThingLink
    сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку (метку) на веб-страницу, презентацию, видео и т.п.

    Особенности:
    1. Английский интерфейс, но русский язык поддерживает.
    2. Требуется регистрация.
    3. Загрузка: ауди, видео, картинки
    4. Поддерживает режим групповой работы
    5. На сервисе ведется статистика кликов, переходов.
    5. Возможность опубликовывать работы на блог или сайт.

    Blendspace
    визуальная платформа организации учебных материалов для учителей и учащихся. На экране имеется сетка, в ячейки которой пользователь может размещать различные объекты: веб-страницы, Google-документы, файлы со своего компьютера, видео.

    Встроенные средства поиска позволяют быстро и легко вставлять контент из Google, YouTube и других сервисов.

    Существует множество других сервисов Web 2.0, которые можно использовать подобным образом.
    Например, ментальные карты или ленты времени.
    Можно использовать в качестве интерактивного плаката карты Google или Яндекс.

    Разработка и использование интерактивных плакатов, схем

    Урок в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) – обязательный компонент любого урока. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И учебные плакаты сейчас тоже стали интерактивными. Так что же такое «Интерактивный плакат»?

    Читать еще:  Как сделать флаер в powerpoint?

    Ключевые слова : электронные образовательные ресурсы, интерактивный плакат, интерактивный демонстрационный материал, ЭОР, Power Point, Glogster.

    В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

    ЭОР (ЦОР) — специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

    Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

    — Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)

    — Интерактивный демонстрационный материал (плакаты, упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)

    Интеракт ивные плакаты, таблицы, схемы – электронное образовательное средство нового типа , которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Новизна опыта использования заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий.

    С 24 сентября по 12 октября 2012г. в рамках онлайн-конференции « Новая школа: мой маршрут » проводился мастер-класс « Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц » с целью создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах урока.

    Мастер-класс «Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц» состоял из 5модулей:

    Модуль 1. Определимся с понятиями.

    Что такое интерактивный плакат?

    Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано

    в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.
    Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

    Существует несколько разновидностей электронных плакатов:
    • мультимедийный плакат , содержащий совокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст;
    • интерактивный плакат . Он также может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления);
    • трехмерные плакаты . Эти плакаты могут представлять собой разновидность интерактивных плакатов, и в то же время предоставляют пользователю более широкие возможности получения информации.

    Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
    Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

    Для чего он нужен?

    В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
    • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
    • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

    Чтобы окончательно определиться с пониманием и значением

    интерактивных плакатов, коллегам нужно было подумать, что же это такое. Какие они ждут от него возможности, и как он поможет им решить проблемы обучения? Для обсуждения были предложены

    1. Как Вы понимаете понятие «интерактивный плакат»?

    2. Каким должен быть учебный интерактивный плакат?

    3. Каковы его функции в учебном процессе?

    4. Какие должны быть технические возможности?

    Модуль 2. Особенности интерактивных плакатов

    В данном модуле были рассмотрены виды интерактивных плакатов:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector