Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Мастер-класс «Создание компьютерной игры в формате PowerPoint»
методическая разработка

Мастер-класс «Создание компьютерной игры в формате PowerPoint»

Предварительный просмотр:

«Создание компьютерной игры

в формате PowerPoint»

Электронная игра «Загадки о дорожных знаках» (на основе печатного наглядно-дидактического пособия И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки»).

I часть – мотивация, формулировка цели

В условиях развития современного общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Сегодня на конкретном примере мы попробуем понять механизм создания компьютерной игры и возможности ее использования в образовательной деятельности.

II часть – практическая, создание игры

С чего начинать?

Вопрос формирования у детей привычки здорового образа жизни и навыков безопасного поведения как условия сохранения жизни и здоровья – один из ведущих вопросов дошкольного воспитания. В связи с этим и сюжет для игры – безопасность поведения на дороге, правила дорожного движения, знаки и т.д.

В соответствии с ФГОС ДО в нашем детском саду Основная и Адаптированная образовательные программы составлены на основе комплексной программы «От рождения до школы». В соответствии с УМК к комплексной программе одним из печатных наглядно-дидактических пособий является пособие И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки». Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет.

Стратегия работы над сюжетом

В данном случае, логика сюжета выстраивается в соответствии с группами дорожных знаков. Светофор – узнаваемый образ, а его яркое изображение – мотив для возникновения интереса к игре.

Завязка — кульминация – развязка

Композиция игры достаточно элементарна и представляет собой логическую цепочку загадок о дорожных знаках, ребенку предлагается отгадать «спрятанный» знак.

Важно, чтобы каждое действие ребенка- и верное, и ошибочное, подкреплялось словесным сопровождением.

Таким образом, изначально необходимо подобрать текстовый материал, записать звуковые дорожки для дальнейшей вставки в презентацию, а также подобрать соответствующий картинный материал. В данном случае – знаки и текст взяты из пособия Бородачевой.

Важно помнить об основных требованиях к детским компьютерным познавательным играм:

  • Соответствие требованиям СанПин.
  • Четкость изображений, отсутствие текстовой информации или ее минимум для «нечитающих; детей.
  • Оптимальная продолжительность игры в соответствии с возрастом детей, на которых она ориентирована.
  • Оптимальный уровень сложности, длительность проведения, количество заданий, дидактический материал.
  • Описание интерактивной компьютерной игры должно содержать название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования.
  • Интерактивность.
  • Дизайн и технологические решения в соответствии с возрастом целевой аудитории.
  • Методическая и информационная насыщенность.
  • Возможность для использования в самостоятельной деятельности.

Программа PowerPoint. Таким образом, мы создали компьютерную презентацию, которая может стать компьютерной игрой при запуске просмотра слайдов. В этом случае важно не забыть скопировать в единую с презентацией папку все материалы – звуки, картинки. Есть второй способ, как у меня на диске – записать в таком формате, чтобы можно было посредством двойного клика мыши запускать игру. Второй вариант больше соответствует требованию возможности использования детьми компьютерной игры в самостоятельной деятельности.

III часть – итоговая, дискуссия, рефлексия

Итак, уважаемые коллеги, предлагаю подвести итог мастер-класса.

У каждого из вас картинка с изображением обложки диска к данной игре. Если Вам понравилось, Вы со всем согласны, готовы применять полученный опыт в своей профессиональной деятельности, прошу сложить карточки в зеленый конверт, если есть вопросы, уточнения, затруднения – в синий.

А сейчас в качестве рефлексии мы с вами проведём небольшой мозговой штурм. Каждый предложит вариант компьютерной игры, которую он хотел бы сделать. Важно указать: ОО, цель, примерный сюжет и материал.

Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Елена Коньковская
Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель: обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

• познакомить с возможностями программы Power Point

• формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр

• развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Обоудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;

• практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

• рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Ход мероприятия:

«Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

для целей образования».

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Использование мультимедийного сопровождения с помощью презентаций

Power Point уже достаточно широко практикуется многими воспитателями. В

большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор

текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый

воспитанникам. Используемая анимация часто носит оформительский

характер. Применение анимации для решения дидактических задач

встречается значительно реже. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи образования. Он должен дать детям возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Одно из направлений для реализации этих возможностей — компьютерные

игры с образовательным содержанием. Сочетание занимательности,

эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности

в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более

глубокому усвоению материала. Это обуславливает целесообразность

Читать еще:  Формат а1 как сделать в powerpoint

включения слайдов с интерактивными играми в обучающие презентации.

Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики.

Это может быть один из заключительных этапов НОД, посвященный

закреплению знаний, элемент НОД — повторения, обобщения и

систематизации, построенный в игровой форме.

Понятие «интерактивный» в переводе с английского языка означает:

interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно

означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с

кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод

обучения, который организует процесс социального

взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает

некое «новое» знание и опыт, возникший непосредственно в ходе игрового

процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная

игра — это активная обучающая игра.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Этапы разработки игры:

• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.

• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.

• Подбор материала по сюжету игры.

Создание компьютерной презентации — собственно, игры.

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе

Power Point

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

Убираем лишнее (правой кнопкой мыши нажать «Вырезать»)

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд). Создаем 4 пустых слайда.

Создадим фон. Для того, чтобы создать нажимаем на вкладку (Вставка — Рисунок – Рабочий стол – Папка «Картинки» — Фон)

Для второго слайда выбираем: Вставка – Рисунок — Рабочий стол — Картинки- фон «Деревня»

Для третьего слайда выбираем: Вставка – Рисунок –Рабочий стол- Картинки – Фон «Лес»

Для 4 слайда выбираем: Вставка – Рисунок – Рабочий стол — Картинки – Фон

Создадим название нашей игры. Для этого нажимаем вкладку (Вставка – Объект WORD ART — Пишем название игры «Дикие и домашние животные»)

Создадим задание для игры. Под заголовком создадим прямоугольник. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст – Пишем ИГРА «Найди Лишнее».

Следующим этапом создадим управляющую кнопку, которая приведет нас непосредственно к игре. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Скругленный прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст — Пишем «Начать игру».

Для того, чтобы кнопка заработала и перевала нас непосредственно к игре выполняем следующие действия. Выделяем кнопку «Начать игру» — Выбираем вкладку Гиперссылка — появляется окно Вставка гиперссылки- выбираем Место в документе — Слайд №2

Переходим ко второму слайду, т. к на картинке изображена деревня то нам нужно вставить фигуры домашних животных, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, корова, а не белый квадрат с коровой. Для этого ищем в интернет изображения необходимых животных на прозрачном фоне.

Открываем вкладку Вставка – Рисунок — Выбираем свинью.

По такому же принципу добавляем корову и ежа.

Добавляем кнопку «Дальше». Выбираем Вставка – Фигуры – Стрелка вправо.

Выделяем стрелку, текст можно писать, можно не писать, выбираем вкладку Действие — Настройка действия — Перейти по гиперссылке — Следующий слайд. Нажав на стрелку, мы автоматически перейдем на следующий слайд.

Шаг 5. Настройка анимации.

Открыв окно “Анимации”, найдите кнопку “Настройка анимации” (слева

вверху). Справа появится окно “Настройка анимации”. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д

Выделяем фигуру коровы, выбираем вкладку Анимация — Настройка анимации – Изменение.

Аналогичное действие проводим со свиньей, выбираем вкладку Анимация-Настройка анимации – Изменение.

Выделяем ежа, т. к еж – это не домашнее животное, и он лишний на этой картинке, то для ежа выберем Анимация — Настройка анимации — Плавное удаление.

Для того, чтобы фигура менялась, после того как ребенок нажмет именно на саму фигуру, а не в любом месте слайда, выполняем следующие действия:

Выделяем фигуру (свинью) — Анимация — Область анимации – Время -Переключатели — Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка.

Аналогичные действия выполняем для коровы и ежа.

Переходим к следующему слайду, на это слайде изображен лес, поэтому мы добавляем на картинку Лиса, Лось, Котенок, кнопка «Дальше».

Со всеми фигурами проделываем аналогичные действия, что и на предыдущем слайде. Выбираем фигуру – Анимация — Настройка Анимации – Изменение (для лисы и лося) и Плавное удаление (для кота)

Выделяем фигуру — Анимация — Область анимации — Время — Переключатели -Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка. Проделываем эти действия для каждой фигуры (кот, лось, лиса).

На последнем слайде добавляем объект Word Art. Надпись «Молодцы».

Наша игра готова

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений. На современном этапе развития.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

Создание интерактивной игры в программе Microsoft Power Point Для того, чтобы начать создавать игру создайте отдельную паку,в которой будут лежать все необходимые материалы для работы — картинки, медиафайлы,.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Создание слайдовой презентации в Microsoft Power Point СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ в Microsoft Power Point Актуальность На сегодняшний день создание презентаций является огромной помощью для:.

Мастер-класс «Создание компьютерной игры в формате PowerPoint»
методическая разработка

Мастер-класс «Создание компьютерной игры в формате PowerPoint»

Читать еще:  Как сделать шаблон в powerpoint 2003?

Предварительный просмотр:

«Создание компьютерной игры

в формате PowerPoint»

Электронная игра «Загадки о дорожных знаках» (на основе печатного наглядно-дидактического пособия И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки»).

I часть – мотивация, формулировка цели

В условиях развития современного общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Сегодня на конкретном примере мы попробуем понять механизм создания компьютерной игры и возможности ее использования в образовательной деятельности.

II часть – практическая, создание игры

С чего начинать?

Вопрос формирования у детей привычки здорового образа жизни и навыков безопасного поведения как условия сохранения жизни и здоровья – один из ведущих вопросов дошкольного воспитания. В связи с этим и сюжет для игры – безопасность поведения на дороге, правила дорожного движения, знаки и т.д.

В соответствии с ФГОС ДО в нашем детском саду Основная и Адаптированная образовательные программы составлены на основе комплексной программы «От рождения до школы». В соответствии с УМК к комплексной программе одним из печатных наглядно-дидактических пособий является пособие И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки». Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет.

Стратегия работы над сюжетом

В данном случае, логика сюжета выстраивается в соответствии с группами дорожных знаков. Светофор – узнаваемый образ, а его яркое изображение – мотив для возникновения интереса к игре.

Завязка — кульминация – развязка

Композиция игры достаточно элементарна и представляет собой логическую цепочку загадок о дорожных знаках, ребенку предлагается отгадать «спрятанный» знак.

Важно, чтобы каждое действие ребенка- и верное, и ошибочное, подкреплялось словесным сопровождением.

Таким образом, изначально необходимо подобрать текстовый материал, записать звуковые дорожки для дальнейшей вставки в презентацию, а также подобрать соответствующий картинный материал. В данном случае – знаки и текст взяты из пособия Бородачевой.

Важно помнить об основных требованиях к детским компьютерным познавательным играм:

  • Соответствие требованиям СанПин.
  • Четкость изображений, отсутствие текстовой информации или ее минимум для «нечитающих; детей.
  • Оптимальная продолжительность игры в соответствии с возрастом детей, на которых она ориентирована.
  • Оптимальный уровень сложности, длительность проведения, количество заданий, дидактический материал.
  • Описание интерактивной компьютерной игры должно содержать название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования.
  • Интерактивность.
  • Дизайн и технологические решения в соответствии с возрастом целевой аудитории.
  • Методическая и информационная насыщенность.
  • Возможность для использования в самостоятельной деятельности.

Программа PowerPoint. Таким образом, мы создали компьютерную презентацию, которая может стать компьютерной игрой при запуске просмотра слайдов. В этом случае важно не забыть скопировать в единую с презентацией папку все материалы – звуки, картинки. Есть второй способ, как у меня на диске – записать в таком формате, чтобы можно было посредством двойного клика мыши запускать игру. Второй вариант больше соответствует требованию возможности использования детьми компьютерной игры в самостоятельной деятельности.

III часть – итоговая, дискуссия, рефлексия

Итак, уважаемые коллеги, предлагаю подвести итог мастер-класса.

У каждого из вас картинка с изображением обложки диска к данной игре. Если Вам понравилось, Вы со всем согласны, готовы применять полученный опыт в своей профессиональной деятельности, прошу сложить карточки в зеленый конверт, если есть вопросы, уточнения, затруднения – в синий.

А сейчас в качестве рефлексии мы с вами проведём небольшой мозговой штурм. Каждый предложит вариант компьютерной игры, которую он хотел бы сделать. Важно указать: ОО, цель, примерный сюжет и материал.

Мастер-класс для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций «Создание интерактивной образовательной игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint»

Актуальность . В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к информационному обществу. Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, необходимо подготовить будущего специалиста, воспитателя, способного использовать средства информатизации и информационные технологии в своей деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях.

Мультимедийные образовательные игры позволяют закреплять полученные в процессе занятий знания как индивидуально, так и в подгруппах.

Принцип технологии подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр — презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

Цель – Научить педагогов самим создавать интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint.

− закрепить владение программой Microsoft PowerPoint;

− и спользование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении;

Читать еще:  Как сделать облако слов в powerpoint?

− использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника; позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам

− возможность расширить возможности педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Целевая группа: Методическая разработка Мастер-класса для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций.

Планируемый результат: Педагогов сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Концепция: Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Создавая игру, нужно продумать ее продолжительность. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 6 лет может работать 7-10 минут. Для детей 7 — 10 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут.

Ограничения применения методического продукта: Необходимо иметь установленную программу Microsoft PowerPoint на компьютере.

Эффекты применения методической продукции: Педагоги сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с большим интересом вникают в занятия, повышается эффективность НОД.

Алгоритм создания интерактивной игры для дошкольников и младших школьников в программе

1. Для начала создания игры, нужно подобрать:

— картинки, необходимые для составления презентации,

— рисунок «Молодец» (любой другой одобряющий элемент),

— рисунок «Неверно» (или попробуй еще раз),

2. Подобранный материал помещаем в одну папку:

-на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,

— выбрать «Создать», выбрать «Папку».

Затем помещаем или копируем подобранный материал в созданную «Папку».

Назовем ее «Игра №1»

3. Также в папке создаем «Презентацию Microsoft PowerPoint »:

-на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,

— выбрать «Создать», выбрать «Презентация Microsoft PowerPoint », назовем ее «Игра 1».

4. Приступаем к созданию самой презентации:

— выбираем презентацию «Игра 1»,

— правой клавишей мыши выбираем «Открыть»,

— создаем слайды: на левой стороне окна, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать «Создать слайд».

5. Создаем нужное количество слайдов: для «Игры 1» — создадим 8 слайдов:

— помещаем курсор за созданный слайд, клавишей « Enter » нажимаем нужное количество раз – для нас 7(1 слайд уже есть).

6. Оформление слайдов:

— вверху окна выбираем «Формат», нажав левой клавишей мыши, выбираем «Фон», нажав левой клавишей мыши, выбираем нужный цвет, нажимаем кнопку «Применить ко всем».

7. Оформляем 1 слайд:

— помещаем курсор на поле «Заголовок», называем «Игра 1»;

— помещаем курсор на поле текст, набираем «Интерактивная игра для дошкольников».

Если нужно, корректируем шрифт, размер шрифта, выравнивание и др.

8. Оформляем последний слайд:

— выбираем «Макет содержимого» (пустой),

— копируем рисунок «Молодец» в папке подготовленных материалов,

— нажимаем на поле 8 слайда правой клавишей мыши, выбираем «Вставить».

Если нужно, корректируем размер рисунка, растягивая или уменьшая.

Оформляем 3 слайда с заданиями (в игре у нас будет три вопроса):

— выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком» (непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);

— в окне «Заголовок», пишем вопрос: отгадай загадку и выбери нужную картинку: ,

— в 1 окне пишем загадку: Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка, будет музыка слышна; корректируем текст.

— помещаем в окна неправильный и правильный ответ (картинки): копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);

— помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;

— помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №5 «Попробуй еще раз»;

— помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №2 «Вопрос №1», для повторной попытки.

— выбираем «Макет содержимого»,

— выбираем слайд с «Заголовком» ( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа),

— в окне «Заголовка» пишем вопрос: «Прослушай музыку и выбери нужную картинку»,

— помещаем курсор в окно «Заголовок», в меню выбираем «Вставка», выбираем «Фильмы и звук», выбираем «Звук из файла», выбираем нужную папку: «Игра 1», выбираем нужный звук «Лошадка», нажать « Ok », в окне «Воспроизводить звук при показе слайдов» выбираем включать «По щелчку»;

— помещаем в окна 2 неправильных ответа и нужную картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем(если нужно корректируем размер),

— помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;

— помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №6 «Попробуй еще раз»;

— находим в презентации слайд №6 «Попробуй еще раз», помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №3 «Вопрос №2», для повторной попытки.

— выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком»( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);

— для этого слайда можно выбрать фон – картинку: для этого нажимаем меню «Формат», выбираем «Фон», внизу окна выбираем «Способы заливки», выбираем «Рисунок», нажимаем кнопку «Рисунок», выбираем нужную папку, нажать «Открыть», выбираем нужный рисунок и нажимаем кнопку «Вставить»;

— в окне «Заголовка» пишем вопрос: Выбери героев сказки «Маша и Медведь»;

— помещаем в окна 2 правильных ответа и лишнюю картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);

— также вставляем картинку домика, в который поместим верные варианты ответов, в уменьшенном виде, когда ребенок выберет верные ответы рисунок героя будет исчезать с поля и появляться в домике;

— помещаем курсор мыши на картинку «Медведя» и нажимаем правой кнопкой мыши «Настроить анимацию», выбираем «Добавить эффект», выбираем «Выход», нажимаем «Исчезновение», нажать « Ok », на поле с правой стороны выбираем в меню «Начало» — «По щелчку»;

— нажимаем на уменьшенную копию, выбираем «Добавить эффект», — «Появление», выбираем меню «Начало», выбрать скорость «С предыдущим», проверяем в меню картинок «Запускать вместе с предыдущим»;

— для картинки «Маши» проделываем те же операции, но на маленькой картинке проверяем скорость «Запуск после предыдущего»;

— для неверной картинки «Добавляем эффект», выбираем «Выделение», «Вращение», добавляем «Гиперссылку», ссылаясь на Слайд№7;

— нажимая на картинку «Домика», вставляем «Гиперссылку» на Слайд№8.

12. Проверка игры: выбрать «Показ слайдов».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector