Как сделать своя игра в powerpoint?

Методические рекомендации «Создание викторины «Своя игра» в PowerPoint»

Ирина Подлисняк
Методические рекомендации «Создание викторины «Своя игра» в PowerPoint»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Школа технологий» по теме:

«Информационные-коммуникационные технологии в образовательном процессе»

Методические рекомендации «Создание викторины «Своя игра»

в PowerPoint»

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию.

Методические рекомендации содержат пошаговую инструкцию которая, поможет создать викторину наподобие «Своей игры» в PowerPoint.

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Этап 1: Создаем игровое поле

1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.

2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.

3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка Таблица).

4. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.

5. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

6. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры».

Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.

2. Нажмите Вставить макет.

3. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».

4. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

5. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.

6. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).

7. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».

8. Добавьте кнопку. Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.

9. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку. Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

Этап 3: Добавляем все необходимые слайды и расставляем ссылки на игровом поле

Мы уже создали титульный слайд и слайд с игровым полем, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.

1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.

2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:

3. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

4. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).

5. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).

6. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Перейдите во вкладку Переходы.

Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавьте изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета, чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Добавьте музыку и настройте автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить Аудио.

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

• Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение», используя режим Образец слайдов.

Читать еще:  Как сделать переходы в презентации powerpoint 2010?

• Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.

• Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).

• Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.

• Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов С начала, и просмотрите игру целиком.

Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-viktorinu-v-powerpoint/

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

Автор составитель: Подлисняк И. А., методист

МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»

г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 71

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Интегрированное занятие «Своя игра» в подготовительной группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Своя.

Интеллектуальный турнир «Своя игра» Данная разработка предназначена для проведения интеллектуальных турниров и тренировочных занятий в учебных заведениях, учреждениях дополнительного.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: — способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; — способствует приобретению.

Методические рекомендации по оформлению раздевалки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Презентация «Познавательная игра для родителей «Своя игра. Уфа — мой город» В рамках реализации проекта «Уфаведение», в нашем детском саду было организовано и проведено общее родительское собрание для родителей детей.

Как создать викторину «Своя игра» в PowerPoint

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!

Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (ВставкаТаблица).

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
  2. Нажмите Вставить макет.

3. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».

4. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

5. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.

Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).

7. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».

8. Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.

9. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:

  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).

  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
  2. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Читать еще:  Как сделать плавный переход в powerpoint?

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите ВставитьАудио.

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5оказ слайдовС начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

методические рекомендации по созданию шаблона «Своя игра» в программе PowerPoint
учебно-методический материал по физике (5 класс) по теме

Подробная инструкция по созданию шаблона «Своя игра», которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин.

Предварительный просмотр:

Как создать «Свою игру» в программе PowerPoint?

Методические рекомендации по использованию игровых форм в процессе обучения

Маркина Елена Тимофеевна, преподаватель физики МБОУ Уваровщинская СОШ Кирсановского района Тамбовской обл.

Игровые формы обучения, как известно, являются важным средством повышения познавательной активности учащихся.

Заставить человека делать что-либо против его воли крайне сложно и нецелесообразно. Это в полной мере относится и к процессу обучения. Отсутствие интереса у школьников говорит о недостатках в организации обучения. На своём опыте я убедилась, что интерес к предмету и усвоение знаний происходит более активно и осознанно, если использовать разнообразные методы изложения и закрепления материала. Что в содержании урока вызывает интерес к нему? Прежде всего, наличие новизны не только в учебном материале, но и в форме организации учебного процесса. Поэтому я стараюсь применять различные формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Немаловажную роль в этом отводится дидактическим играм. Игровой метод предоставляет и преподавателям, и учащимся широкие возможности для творчества.

Дидактические игры вызывают у учащихся интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика.

Они способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширению кругозора учащихся, развивают у учащихся творческое мышление, формируют умения применять полученные на уроках знания на практике, способствуют развитию навыков самовыражения.

При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался.

Технология игровых форм обучения универсальна, легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

Например, популярные на телевидении интеллектуальные игры типа: «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брейн — ринг», — могут быть перенесены в учебный процесс.

Упрощенную форму теле — шоу «Своя игра» я использую в своей работе для проверки, систематизации и закрепления знаний. Это форма, которую любой учитель-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, проверки их знаний, интеллектуального развития.

Современный учебный процесс уже немыслим без использования компьютерных технологий. Технология создания игры довольно проста и основана на использовании гиперссылок. Мои рекомендации адресованы в первую очередь учителям-предметникам, испытывающим определенные трудности в работе с программой PowerPoint.

Создание игры начинается с того, что преподаватель подготавливает несколько групп вопросов, объединенных общей тематикой. Затем в программе PowerPoint создается файл из нужного количества слайдов. Оно должно быть больше, чем количество вопросов. Первый слайд, как правило, — титульный.

На следующем слайде вставляем таблицу. Для этого в главном меню открываем вкладку Вставка и выбираем опцию Таблица . (рис.1)

Количество строк и столбцов задаем в зависимости от количества тем и вопросов по каждой теме.

В первом столбце записываем названия тем. В остальных — записываются числа (баллы) за ответы на вопросы. Например,

Следующие слайды содержат по одному вопросу или заданию. Например,

Могут встречаться слайды, содержащие такие вопросы, как «вопрос – аукцион» или «кот в мешке».

Как только все вопросы на слайдах будут записаны, переходим к гиперссылкам и управляющим элементам.

Выделяем мышкой число в первой строке таблицы (см рис 2). В моем примере это число 5. Затем открываем вкладку Вставка , выбираем Гиперссылка . В открывшемся окне Вставка гиперссылки в столбце Связать с: выбираем местом в документе . Затем выбираем слайд, с которым надо связать данный элемент, и нажимаем кнопку Ok .

Повторяем те же действия с другими числами, пока не свяжем все числа таблицы с остальными слайдами.

Итак, гиперссылки добавлены. Теперь надо добавить управляющие кнопки, которые возвращали бы нас после каждого слайда назад к таблице. Для этого переходим на первый после таблицы слайд и опять открываем вкладку Вставка , выбираем опцию Фигуры и в нижней части ниспадающего меню выбираем управляющую кнопку, кликнув по ней мышкой.

В нижнем правом углу слайда протягиваем при нажатой кнопке мыши, задавая нужный размер этой кнопки. Автоматически откроется окно Настройка действия.

Переключатель автоматически устанавливается на действии Перейти по ссылке . В раскрывающемся меню надо выбрать Слайд …, на котором находится ваша таблица, и щелкнуть по кнопке Ok .

После этого выделить управляющую кнопку и копировать ее в буфер обмена. Затем вставить ее на всех остальных слайдах с вопросами.

Чтобы скрыть от играющих содержание вопроса-аукциона, на этом слайде вместо следует использовать управляющую кнопку (рис.5). При настройке действий по этой кнопке выбрать следующий слайд, на котором содержится вопрос. Во время проведения игры исключается повторный выбор одного и того же вопроса, т.к. цвет ранее выбранной гиперссылки изменяется.

Я провожу игру, состоящую из одного раунда. Этого вполне достаточно, чтобы выполнить учебную задачу и не затратить лишнее время. По усмотрению учителя количество раундов может быть любым. Дальнейшие действия такие же.

В процессе игровой деятельности учащиеся стали более активны и внимательны, у них появляется азарт и интерес. Ребята стали четче формулировать свои мысли.

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм.

Для подготовки к игре учитель может с помощью своих помощников — учеников получить хороший комплект игрового материала по предмету, который всегда можно использовать как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Читать еще:  Как сделать шаблон таблицы в powerpoint?

Для проведения игры требуется наличие компьютера и мультимедийного проектора. Для подведения итогов игры следует заранее подготовить таблицу со списком участников, в которой фиксируются набранные каждым участником баллы.

Надеюсь, мои рекомендации будут полезны и помогут любому учителю-предметнику создать учебную игру по любой теме. Желаю творческих успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы в 9 классе.

РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ.

Методическая разработка включает в себя планы уроков, контрольные вопросы и задания.

Данный материал поможет Вам в подготовке и представлении доклада.

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.Очень важен выбор оптимального объема през.

Данный методические указания включают в себя материалы для изучения интерфейса и использования инструментов программы Microsoft PowerPoint. Предназначено для педагогов дополнительного образовани.

Как сделать своя игра в powerpoint?

методические рекомендации по созданию шаблона «Своя игра» в программе PowerPoint
учебно-методический материал по физике (5 класс) по теме

Подробная инструкция по созданию шаблона «Своя игра», которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин.

Предварительный просмотр:

Как создать «Свою игру» в программе PowerPoint?

Методические рекомендации по использованию игровых форм в процессе обучения

Маркина Елена Тимофеевна, преподаватель физики МБОУ Уваровщинская СОШ Кирсановского района Тамбовской обл.

Игровые формы обучения, как известно, являются важным средством повышения познавательной активности учащихся.

Заставить человека делать что-либо против его воли крайне сложно и нецелесообразно. Это в полной мере относится и к процессу обучения. Отсутствие интереса у школьников говорит о недостатках в организации обучения. На своём опыте я убедилась, что интерес к предмету и усвоение знаний происходит более активно и осознанно, если использовать разнообразные методы изложения и закрепления материала. Что в содержании урока вызывает интерес к нему? Прежде всего, наличие новизны не только в учебном материале, но и в форме организации учебного процесса. Поэтому я стараюсь применять различные формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Немаловажную роль в этом отводится дидактическим играм. Игровой метод предоставляет и преподавателям, и учащимся широкие возможности для творчества.

Дидактические игры вызывают у учащихся интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика.

Они способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширению кругозора учащихся, развивают у учащихся творческое мышление, формируют умения применять полученные на уроках знания на практике, способствуют развитию навыков самовыражения.

При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался.

Технология игровых форм обучения универсальна, легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

Например, популярные на телевидении интеллектуальные игры типа: «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брейн — ринг», — могут быть перенесены в учебный процесс.

Упрощенную форму теле — шоу «Своя игра» я использую в своей работе для проверки, систематизации и закрепления знаний. Это форма, которую любой учитель-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, проверки их знаний, интеллектуального развития.

Современный учебный процесс уже немыслим без использования компьютерных технологий. Технология создания игры довольно проста и основана на использовании гиперссылок. Мои рекомендации адресованы в первую очередь учителям-предметникам, испытывающим определенные трудности в работе с программой PowerPoint.

Создание игры начинается с того, что преподаватель подготавливает несколько групп вопросов, объединенных общей тематикой. Затем в программе PowerPoint создается файл из нужного количества слайдов. Оно должно быть больше, чем количество вопросов. Первый слайд, как правило, — титульный.

На следующем слайде вставляем таблицу. Для этого в главном меню открываем вкладку Вставка и выбираем опцию Таблица . (рис.1)

Количество строк и столбцов задаем в зависимости от количества тем и вопросов по каждой теме.

В первом столбце записываем названия тем. В остальных — записываются числа (баллы) за ответы на вопросы. Например,

Следующие слайды содержат по одному вопросу или заданию. Например,

Могут встречаться слайды, содержащие такие вопросы, как «вопрос – аукцион» или «кот в мешке».

Как только все вопросы на слайдах будут записаны, переходим к гиперссылкам и управляющим элементам.

Выделяем мышкой число в первой строке таблицы (см рис 2). В моем примере это число 5. Затем открываем вкладку Вставка , выбираем Гиперссылка . В открывшемся окне Вставка гиперссылки в столбце Связать с: выбираем местом в документе . Затем выбираем слайд, с которым надо связать данный элемент, и нажимаем кнопку Ok .

Повторяем те же действия с другими числами, пока не свяжем все числа таблицы с остальными слайдами.

Итак, гиперссылки добавлены. Теперь надо добавить управляющие кнопки, которые возвращали бы нас после каждого слайда назад к таблице. Для этого переходим на первый после таблицы слайд и опять открываем вкладку Вставка , выбираем опцию Фигуры и в нижней части ниспадающего меню выбираем управляющую кнопку, кликнув по ней мышкой.

В нижнем правом углу слайда протягиваем при нажатой кнопке мыши, задавая нужный размер этой кнопки. Автоматически откроется окно Настройка действия.

Переключатель автоматически устанавливается на действии Перейти по ссылке . В раскрывающемся меню надо выбрать Слайд …, на котором находится ваша таблица, и щелкнуть по кнопке Ok .

После этого выделить управляющую кнопку и копировать ее в буфер обмена. Затем вставить ее на всех остальных слайдах с вопросами.

Чтобы скрыть от играющих содержание вопроса-аукциона, на этом слайде вместо следует использовать управляющую кнопку (рис.5). При настройке действий по этой кнопке выбрать следующий слайд, на котором содержится вопрос. Во время проведения игры исключается повторный выбор одного и того же вопроса, т.к. цвет ранее выбранной гиперссылки изменяется.

Я провожу игру, состоящую из одного раунда. Этого вполне достаточно, чтобы выполнить учебную задачу и не затратить лишнее время. По усмотрению учителя количество раундов может быть любым. Дальнейшие действия такие же.

В процессе игровой деятельности учащиеся стали более активны и внимательны, у них появляется азарт и интерес. Ребята стали четче формулировать свои мысли.

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм.

Для подготовки к игре учитель может с помощью своих помощников — учеников получить хороший комплект игрового материала по предмету, который всегда можно использовать как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Для проведения игры требуется наличие компьютера и мультимедийного проектора. Для подведения итогов игры следует заранее подготовить таблицу со списком участников, в которой фиксируются набранные каждым участником баллы.

Надеюсь, мои рекомендации будут полезны и помогут любому учителю-предметнику создать учебную игру по любой теме. Желаю творческих успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы в 9 классе.

РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ.

Методическая разработка включает в себя планы уроков, контрольные вопросы и задания.

Данный материал поможет Вам в подготовке и представлении доклада.

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.Очень важен выбор оптимального объема през.

Данный методические указания включают в себя материалы для изучения интерфейса и использования инструментов программы Microsoft PowerPoint. Предназначено для педагогов дополнительного образовани.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector