Как сделать виртуальный музей в powerpoint?

Технологии | Как создать виртуальный музей: опыт музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Подпишись
на рассылку

Лучшие публикации Теплицы, доставленные на твой email

Подпишись
на Теплицу(Pro)

Не пропусти лучшие новости для экспертов в области IT, активистов, дизайнеров

Подпишись
в Фейсбуке

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
ВКонтакте

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
в Телеграм

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
на YouTube

Не пропусти видео-уроки, скринкасты, записи вебинаров и мероприятий

Мария Бори­сё­нок

Всего материалов: 412

Как создать виртуальный музей: опыт музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Как совре­мен­ные музеи созда­ют пано­рам­ные обзо­ры, оциф­ро­ван­ные кол­лек­ции, муль­ти­ме­дий­ные ком­по­зи­ции, элек­трон­ные ката­ло­ги. 7 рос­сий­ских музеев, кото­рые созда­ли мощ­ные музей­ные интер­нет-пор­та­лы. И поче­му не у каж­до­го музея полу­ча­ет­ся пере­хо­дить в циф­ру.

Поделитесь этой статьей с друзьями

В мае меся­це про­шло глав­ное музей­ное собы­тие года «Ночь музеев». Вла­ди­мир Опре­де­лё­нов, заме­сти­тель дирек­то­ра по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям Госу­дар­ствен­но­го музея изоб­ра­зи­тель­ных искусств име­ни А.С. Пуш­ки­на , встре­тил­ся с жур­на­ли­стом Теп­ли­цы Мари­ей Бори­сё­нок. Они пого­во­ри­ли о том, как музеи исполь­зу­ют тех­но­ло­гии и поче­му так важ­но оциф­ро­вы­вать музей­ные кол­лек­ции, пока не позд­но.

Вла­ди­мир Опре­де­лё­нов, заме­сти­тель дирек­то­ра Госу­дар­ствен­но­го музея изоб­ра­зи­тель­ных искусств име­ни А.С.Пушкина по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям. Фото: Мария Бори­сё­нок.

– Владимир, скажите, что сегодня можно назвать «виртуальным музеем»?

– Есть боль­шая пута­ни­ца в тер­ми­но­ло­гии. Вир­ту­аль­ная реаль­ность – это реаль­ность, в кото­рую мы эмо­ци­о­наль­но погру­жа­ем­ся за счет ощу­ще­ний, зву­ков, видео­ря­да. Сто­ит при­знать, что вир­ту­аль­ных музеев с пол­ным погру­же­ни­ем еще не суще­ству­ет.

И нель­зя гово­рить о том, что любая кол­лек­ция в элек­трон­ном виде – это вир­ту­аль­ный музей.

Мож­но уви­деть каче­ствен­ные пано­рам­ные обзо­ры, оциф­ро­ван­ные кол­лек­ции, муль­ти­ме­дий­ные ком­по­зи­ции, элек­трон­ные ката­ло­ги, но музей – это дру­гое.

– А что тогда представляет собой виртуальный музей?

– Сей­час Мини­стер­ство куль­ту­ры выпу­сти­ло мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции, что­бы раз­гра­ни­чить все поня­тия. Тем более что эти вещи тре­бу­ют финан­си­ро­ва­ния.

Если мы будем гово­рить о вир­ту­аль­ном музее, то это некий аппа­рат­но-про­грамм­ный ком­плекс, кото­рый обла­да­ет клас­си­че­ски­ми при­зна­ка­ми музея плюс вызы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное погру­же­ние чело­ве­ка в сре­ду.

Вир­ту­аль­ный музей – это не то, что мож­но выло­жить в Интер­нет и забыть. Вы не встре­ти­те музей, кото­рый не ведет актив­но­сти. Поэто­му «вир­ту­аль­ный музей» – это прак­ти­че­ски новый инсти­тут, кото­рый вза­и­мо­дей­ству­ет с посе­ти­те­ля­ми по-ново­му.

Нуж­но пони­мать, что Интер­нет – это все­го лишь вит­ри­на, через кото­рую музей пока­зы­ва­ет то, что у него есть. Если вир­ту­аль­ный музей живет, посто­ян­но обнов­ля­ет­ся, загру­жа­ет аудио­экс­кур­сии, созда­ет собы­тий­ную онлайн-исто­рию, то это мож­но назвать музе­ем.

Эрми­таж. Зал эпо­хи брон­зы. Пано­рам­ный обзор. Фото с сай­та музея.

– Расскажите, как происходила разработка сайта и процесс оцифровывания экспонатов вашего Пушкинского музея?

Мы рады, что у нас есть внят­ный испол­ни­тель, кото­рый при­слу­ши­ва­ет­ся к поже­ла­ни­ям. Ника­ко­го «чер­но­го ящи­ка» на выхо­де мы не полу­ча­ем, а видим, как про­хо­дит рабо­та.

– По каким критериям проходит отбор музеев для участия в государственных программах?

– В этих про­грам­мах может выиг­рать любой музей, если у него есть понят­ный про­ект. К сожа­ле­нию, мало кто спо­со­бен кон­крет­но сфор­му­ли­ро­вать свой запрос.

Часть заявок, которые приходят, не выдерживают критики. Осмысленный проект – комплексный продукт, где расписано, на что конкретно пойдут деньги и для чего.

– Скажите, а вы поддерживаете региональные музеи? К вам обращаются за помощью при оцифровке произведений?

– У нас есть мно­же­ство кон­фе­рен­ций, и мы все­гда делим­ся опы­том. Нет поня­тия музея как музея. Есть люди, кото­рые рабо­та­ют в музе­ях, дела­ют запро­сы и полу­ча­ют обрат­ный отклик. Из-под пал­ки ниче­го не может быть.

– Сейчас во многих музеях используется технология iBeacon. Расскажите, почему она так популярна среди музеев?

Тех­но­ло­гия iBeacon – это раз­ра­бот­ка Apple, пред­став­ля­ет собой элек­трон­ную мет­ку, кото­рая счи­ты­ва­ет место­по­ло­же­ние поль­зо­ва­те­ля в поме­ще­нии и реа­ги­ру­ет на Bluetooth соеди­не­ние.

Эта метка определяет, где вы, и посылает на ваш телефон информацию об экспонатах рядом с вами.

Музей может поста­вить 50 меток, но если речь о 3500 мет­ках, то это уже дру­гой мас­штаб и затра­ты. Эта тех­но­ло­гия попу­ляр­на, но она не заме­нит аудио­ги­ды, пото­му что часто чело­век идет в музей, не зная, что есть такая воз­мож­ность полу­че­ния инфор­ма­ции через смарт­фон.

– Когда создаются проекты музеев, мобильных приложений, то какой портрет пользователя вы себе составляете?

– В прин­ци­пе, искус­ство­вед может взять кни­гу, ката­лог и най­ти там все, что ему нуж­но. Он спо­со­бен само­сто­я­тель­но разо­брать­ся в вопро­се, поэто­му его не нуж­но при­вле­кать к искус­ству.

Читать еще:  Как сделать круги эйлера в powerpoint?

Тех­но­ло­гии и вир­ту­аль­ные музеи – это боль­ше для попу­ля­ри­за­ции зна­ний. Нам нужен эмо­ци­о­наль­ный отклик чело­ве­ка от посе­ще­ния сай­та, что­бы чело­век при­шел в музей.

– Какие возможности есть у виртуальных музеев с оцифрованными залами и экспозициями?

– Смот­ри­те, если я вклю­чу скайп и буду читать лек­цию по залу, то я могу про­ве­сти пол­но­цен­ную экс­кур­сию. Но если зани­мать­ся этим серьез­но, то это ста­нет пол­но­цен­ным про­ек­том, кото­рый нуж­но про­ду­мы­вать.

Получение панорамных снимков зала решают еще один важный вопрос – вопрос фиксации пространства.

Выстав­ки про­хо­дят каж­дые 3 меся­ца. Есть уни­каль­ные про­ек­ты, кото­рые боль­ше нико­гда не повто­рят­ся. Над ними рабо­та­ют круп­ные архи­тек­то­ры, мно­же­ство людей. Это слож­ный интел­лек­ту­аль­ный про­дукт, кото­рый не сохра­ня­ет­ся.

Поэто­му если мы будем фик­си­ро­вать залы, то я могу смот­реть, как выгля­дел зал год назад, 3 года. Так появ­ля­ет­ся глу­би­на про­стран­ства.

Вир­ту­аль­ная экс­кур­сия по залу ГМИИ им.АС.Пушкина

– Сколько человек у вас занимается оцифровыванием произведений, и как происходит этот процесс?

– У нас есть непре­рыв­ная оциф­ров­ка, кото­рая осу­ществ­ля­ет­ся сила­ми четы­рех сотруд­ни­ков. Есть внеш­ние кон­трак­ты, когда мы про­во­дим кон­кур­сы на оциф­ров­ку экс­по­на­тов. В этом слу­чае у ком­па­ний есть каче­ствен­ная аппа­ра­ту­ра, и про­цесс циф­ро­вой обра­бот­ки у них про­ис­хо­дит быст­рее.

Вооб­ще, поста­нов­ка све­та для съе­мок зани­ма­ет неко­то­рое вре­мя, но немно­го.

В день можно снять 300 гравюр, но дальше нужно время, чтобы их обработать и осмыслить. Практически нет случаев, когда сырой файл сразу становится готовым.

– Насколько обязательна для музеев деятельность по оцифровыванию предметов?

Про­бле­ма скан­даль­ных музей­ных краж в том, что если у тебя нет кар­тин­ки, то ты ниче­го не можешь предъ­явить в Интер­пол. По опи­са­нию слож­но ска­зать, та эта вещь или нет.

– Какие предметы сейчас требуют наибольшего внимания по сохранению?

– Исче­за­ет все, что каса­ет­ся хол­стов, гра­фи­че­ских листов и даже фото­гра­фий 30-лет­ней дав­но­сти, пото­му что нега­ти­вы раз­ру­ша­ют­ся.

Это из-за того, что про­из­вод­ство плен­ки ста­ло мас­со­вым, ее каче­ство зна­чи­тель­но постра­да­ло. Фото­гра­фии нача­ла XIX века сохра­ня­ют­ся намно­го луч­ше.

Вопрос оциф­ров­ки – это вопрос сохра­не­ния обра­за, кото­рый мы можем пере­дать даль­ше потом­кам.

И не сто­ит забы­вать, что есть мно­го нема­те­ри­аль­ных объ­ек­тов: пес­ни, зву­ки, кото­рые мы можем поте­рять, если не нач­нем фик­си­ро­вать.

– Посоветуйте читателям сайты музеев, которые вы регулярно просматриваете.

– Я не могу ска­зать, что что-то про­смат­ри­ваю еже­днев­но, но, конеч­но, захо­жу на сайт музея «Тейт Бри­та­ния», музея Мет­ро­по­ли­тен (Нью-Йорк), музея МоМА (Museum of Modern Art, MoMA, Нью-Йорк).

Вкус фор­ми­ру­ет­ся за счет вашей «визу­аль­ной насмот­рен­но­сти», поэто­му уде­ляй­те это­му вни­ма­ние.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

4 сервиса для создания виртуальных экскурсий

Электронные карты служат хорошими помощниками при проведении дистанционных уроков и могут применяться в обычных классах практически на всех предметах школьного курса. Созданные виртуальные туры позволяют акцентировать внимание обучаемых на определенных моментах урока и делают его более ярким и запоминающимся.

Tour Builder

Описание

Сервис Tour Builder, разработанный Google, позволяет самостоятельно создавать виртуальные экскурсии. Инструмент работает на основе сервиса Google Earth.

Принципы работы

Чтобы создать тур, нужно выбрать маршрут, добавить описание, фотографии и видео. Например, вы можете рассказать о какой-то стране, поделиться впечатлениями о поездке на каникулах, рассказать о путешествии знаменитых людей и многое другое.

Особенности

  • англоязычный;
  • необходимо иметь аккаунт Goggle;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой через ссылку или скачать KML файл и встроить в Google Earth.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

Сервис создан на основе приложения Google. Автором приложения является учитель из г. Остина (штат Техас, США) Джош Уильямс.

Принципы работы

Чтобы создать маршрут необходимо выбрать на карте объект, внести его описание и вставить фото. Сервис дает возможность сопоставить две карты, использовать чертежные и измерительные инструменты, метки, технологии Google Street, возможность работать со слоями, можно вставить подобранные карты и фотографии.

Особенности

  • англоязычный;
  • необходимо иметь аккаунт Goggle;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой в Google Earth.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

Горная Адыгея (смотреть в браузере Google Chrome)

Tour Creator

Сервис Tour Creator создан на основе Google и предназначен для создания виртуальных туров на основе карт Google.

Сервис позволяет за короткое время создать виртуальный тур с использованием фотографий Google Street Map или собственные 360-градусные фотографии. Имеется возможность для создания тура с использованием картонного VR-шлема Google Cardboard и сервиса Expeditions.

Читать еще:  Как сделать слайды на весь экран в powerpoint?

Созданным туром можно поделиться для всеобщего обозрения, а также отправить ссылку через Google Classroom, Google Meet или Gmail.

Принципы работы

Чтобы начать работу в сервисе необходим аккаунт Google. Перед началом работы по созданию экскурсии необходимо дать описание тура и вставить фото обложки. Сервис позволяет использовать технологии Google Street, имеется возможность добавить на изображение описание отдельных элементов здания или сооружения.

Особенности

  • англоязычный;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой через ссылку, вставить в блог или сайт, опубликовать в социальных сетях.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

TimelineJS manual

Сервис TimelineJS – генератор интерактивных таймлайнов для web. Сразу после начала создания своего проекта, сервис предложит пользователям подробную инструкцию со скриншотами по работе с инструментарием сервиса. Есть и видеоролик, который покажет все действия пользователя. Сервис многогранный. Мы рассмотрим только создание туров.

Принципы работы

После перехода на сайт находим “Инструменты для рассказывания историй”, выбираем вкладку StoriMap и приступаем к созданию тура. К каждому месту на карте можно добавить описание и фотографии. После создания тура можно поделиться созданной работой через ссылку или вставить на сайт или блог.

Особенности

  • сервис англоязычный;
  • необходимо иметь аккаунт Goggle;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой через ссылку.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

При написании статьи использовался материал с сайтов:

Облачные технологии Google, Блог Александра Баданова, Geoschool1, Мультиурок, Социальная сеть работников образования, Edutainme, Дидактор, 3DNews, EduNeo

Воспитатель ДОУ. ru

о проведении муниципального заочного конкурса

«Виртуальная экскурсия в формате Power Point »

в рамках РМО по инновационной деятельности

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения муниципального заочного конкурса «Виртуальная экскурсия в формате Power Point» (далее Конкурс).

Организаторами Конкурса являются Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района, районное методическое объединение воспитателей по инновационной деятельности.

Участниками Конкурса могут быть педагогические работники и специалисты дошкольных образовательных учреждений Тутаевского муниципального района.

1.2. Цель: стимулирование процесса внедрения информационных коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательную деятельность, а также распространение инновационного педагогического опыта в области применения ИКТ.

  • создать условия для раскрытия личностного и творческого потенциала педагогов;
  • совершенствовать у педагогов навыки публичного выступления на профессиональные темы с использованием ИКТ;
  • создать электронный банк методических материалов в виде мультимедийных презентаций (виртуальных экскурсий)

2. Порядок организации и сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – проводится на уровне образовательной организации с 01.02.2018 г. – 26.02.2018 г. Порядок проведения Конкурса на 1 этапе определяется руководителем образовательной организации.

2 этап – муниципальный (с 26.02.2018 г. – 21.03. 2018 г.) – Приём работ на конкурс до 21.03.2018 г.

2.2. Для организации и проведения Конкурса формируется Оргкомитет, который координирует подготовку и проведение Конкурса, оказывает методическую и практическую помощь участникам Конкурса, организует публичное голосование на заседаниях и сайте РМО, подводит итоги Конкурса, проводит церемонию награждения – 01.04.2018 г.

3. Требования к оформлению конкурсных работ

3.1. На Конкурс предоставляются:

— конкурсный материал «Виртуальная экскурсия в формате Power Point »

3.2. На первом (титульном) слайде презентации указать название виртуальной экскурсии, возрастная категория. Одну презентацию может подготовить коллектив авторов. Презентация должна быть выполнена в программе Power Point с использованием различных эффектов (анимации, звуковых эффектов) и иллюстраций. Общее количество слайдов не ограничено. Презентация должна представлять практический интерес для педагогической деятельности. Материалы предоставляются только в электронном виде на электронных носителях ( CD — R или CD — RW дисках. флэш накопителях), а также архивным документом на эл. адрес e.p.keller@mail.ru .

Члены Оргкомитета каждой работе присваивают порядковый номер.

3.3. Аннотация к конкурсным материалам содержит:

— Ф.И.О. автора (полностью), если авторами является группа педагогов, то сведения указываются о каждом;

— список источников основного содержания;

— категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст;

— цели использования, формат, способ работы с презентацией

3.4. В инструкции указывается полное описание работы с презентацией, практическая значимость. Сообщается об управлении презентацией, назначении кнопок, о действии триггеров. Пояснительная записка и инструкция должны быть сохранены в формате doc ( Microsoft Word ).

Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам,

4. Подведение итогов и награждение

4.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

практическая направленность презентации (профессиональная значимость представленных материалов, педагогическая целесообразность использования ИКТ)

— умение работать в программе Power Point (выбор фона, цветовое решение, шрифт)

Читать еще:  Как сделать тест в презентации powerpoint с подсчетом баллов?

— соответствие содержания материалов теме презентации

— использование в презентации творческих идей

— демонстрация навыков звукового оформления

Предоставляя свои разработки на конкурс, автор дает согласие на их использование коллегами в ходе профессиональной деятельности с соблюдением авторского права, регулируемого действующим законодательством РФ

4.2. Победители Конкурса награждаются дипломами I , II , III степени. Педагоги, не занявшие призовые места, будут отмечены сертификатами участника.

Согласно Правилам, условия и результаты Конкурса не подлежат обсуждению и критике. В случае выявления нарушений (в частности плагиата) выставленная на Конкурс работа снимается с конкурса.

FAQ: Виртуальный музей

5 фактов о современных средствах отображения информации, типах виртуальных музеев и Национальной интернет-премии

Elif Ayiter

Сегодня пакеты 3D-графики используются при создании музейных экспозиций, новых музеев, потому что они позволяют легко перейти от архитектурного чертежа к искусственно выстроенному пространству.

1. Происхождение термина «виртуальный»

Но параллельно шел и другой процесс. Многие люди стали интересоваться, что же такое «виртуальный». Посмотрев словарь, они обнаружили там латинское слово virtual и решили, что именно от него происходит «виртуальный». А virtual — это «истинный, настоящий, подлинный». Значит, виртуальный музей — это и есть настоящий музей. И немедленно начали такие «истинные» музеи создавать. Но, по-видимому, слово «виртуальный» произошло от латинского virtus — «мнимый, кажущийся». Потому виртуальное — это все-таки искусственное построенное, которое никак нельзя считать настоящим.

Дальше виртуальными музеями стали называть любую выборку изображений, представленных в компьютере, просто наборы картинок, собранных досужими любителями и коллекционерами. А заодно и все музейные сайты. Но есть простое правило: чем термин шире, тем он бесполезнее.

Лебедев А. В. Виртуализация музея или новая предметность? // Музейное проектирование. М.: РИК, 2009

2. Типы виртуальных музеев

С моей точки зрения, есть два корректных способа употребления термина «виртуальный музей». Первый, действительно, то, что относится к интернету или к искусственным построениям в компьютере. Это тот случай, когда в компьютере моделируется искусственное трехмерное пространство, интерьер, где размещаются музейные предметы. В результате появляется экспозиция, а не просто альбом с картинками. Все остальные наборы изображений правильнее называть альбомами, базами изображений, электронными каталогами, но только не виртуальными музеями.

Эта технология существует уже давно, но не очень прижилась в музейном деле (за исключением описанного случая с музейным проектированием). Виртуальных музеев как таковых, вообще говоря, единицы. Причина проста: когда речь идет о показе реально существующего музея, то гораздо проще создать эффект присутствия при помощи панорамной съемки, а не заниматься искусственным моделированием пространства. Тем более что существуют объективы, которые позволяют делать сферическую съемку, снимать как бы внутреннюю поверхность шара. И, в общем-то, никакой особой потребности в этих смоделированных интерьерах нет.

Более распространен второй тип виртуального музея. Это реально существующее помещение (я подчеркиваю, реальная комната), в котором размещены виртуальные объекты. Это могут быть голограммы, если говорить о старых технологиях. Если взять современные технологии, то существуют разные виды объемных проекций, когда, например, изображение проецируется на водяной пар. Когда же речь идет о плоскостных проекциях, то это совсем просто.

3. Функции виртуального музея

Виртуальные музеи нужны для того, чтобы показывать, условно говоря, шедевры Лувра людям, которые по тем или иным причинам не могут приехать в Лувр. Эта функция относится к обоим типам виртуальных музеев. Но, конечно, это некоторый эрзац. Технология более современная, но по своей сути она не сильно отличается от рассматривания иллюстраций в альбоме. Потому что контакт с подлинным произведением никакое искусственное построение не заменит.

Но есть вещи и куда более любопытные, которые делают данную технологию достаточно перспективной. Самое интересное начинается в тот момент, когда мы начинаем показывать в виртуальном музее не то, что где-то существует, а то, чего нет и быть не может. Здесь мы начинаем пользоваться возможностями современных технологий по максимуму.

Конечно, тут возможны и чисто технические трюки типа «Как выглядит экспозиция этого зала глазами мухи, идущей по люстре». Но есть вещи куда более серьезные. Например, великий русский художник Александр Иванов, живя в Италии и работая над своим огромным полотном «Явление Христа народу», мечтал о том, что ему поручат расписывать строившийся в это время в Москве храм Христа Спасителя. Не поручили ему в итоге эти росписи, но Иванов создал огромную серию акварелей и графических набросков, вошедших в историю под названием «Библейские эскизы». Бо́льшая их часть — это эскизы росписей храма Христа Спасителя. В Третьяковской галерее была юбилейная выставка Иванова, где провели следующий эксперимент: с помощью проекций стали показывать «Библейские эскизы» Иванова с сильным увеличением, приблизительно в том размере, как они были бы в храме Христа Спасителя. В результате возник совершенно новый эффект, новое качество восприятия этих произведений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector